Декорации моей жизни
дом художника театра и кино Дмитрия Алексеева Дмитрий Алексеев, Нина Головятенко
Художник театра и кино ("Ника" за декорации к фильму "Мать Иисуса"), художественный руководитель архитектурной студии и просто свободный художник Дмитрий Алексеев десять лет назад задумал невозможное - пожить в своих декорациях. В итоге утверждение классика елизаветинских времен в очередной раз доказано: "Весь мир - театр"
"Дима, ты строишь не кинодекорацию, а жилой дом. Он не может упасть или завалиться, в нем должно быть тепло, должны быть вода и газ..." - опасалась жена Дмитрия Нина. По словам автора идеи, была мечта создать нарочитую декорацию в стиле Тюдоров. Все пристрастия были обусловлены, конечно же, профессией и любимыми фильмами.
"У меня была задача сделать свое жилище максимально живописным, не дожидаясь, пока таковым его сделает время. Например, сложив неровные стены из бутового камня, сразу засадить их плющом, состарить камни, заставив их позеленеть, "разрешить" деревянным балкам растрескаться. При этом дом получился абсолютно функциональным: в нем нет неиспользуемого пространства, а все балки из цельных стволов деревьев являются несущими", - рассказывает Дмитрий. Действительно, трещины, идущие по стенам из бруса, только украшают, а старость добавляет очарования. Одна приятельница, известный московский декоратор, в числе первых увидевшая этот дом-декорацию, метко заметила: "Замечательно, что у вас любой дефект дома превращен в эффект". Во всем чувствуется рука мастера. Неудивительно, что у многих режиссеров, которые приезжали в гости к Дмитрию, возникало желание что-нибудь там снять.
Так было и со съемками фильма "Железнодорожный роман" Ивана Соловова. В сценарии, вероятно, дом должен был быть иной, и в ткань фильма он никак не вписывался. Но тем не менее в картине сказочный домик предстает перед нами в образе дачи олигарха (!). "Приятно, что олигарх имеет такой вкус и художественное чутье", - иронизирует художник.
Идеальная рождественская история получилась у Вадима Верника, продюсировавшего клип Валерия Меладзе, который тоже снимали в этом интерьере. И не только в интерьере дома, но и в мастерской Дмитрия, фасад которой покрыт сложной резьбой по камню.
Антураж комнат: гостиной и кухни на первом этаже, кабинета и спален - на втором, складывался постепенно. Сначала собрали фамильные вещи, переходящие из поколения в поколение. Безусловно, весь антиквариат абсолютно утилитарный: на стульях - твердо сидят, на пианино - с удовольствием играют. Впоследствии из Лондона привезли мебель для гостиной. Колониальные стол и креслице прибыли из Индии. При этом обстановка постоянно меняется: своеобразный круговорот старых добрых предметов и новинок. "Дом наш очень легкий и позитивный. Мы его наряжаем и разряжаем, как новогоднюю елку. Индия надоела - вся эта Индия уходит в сарай. На смену ей приезжает что-то другое. Мы жонглируем предметами достаточно легко. Вообще, это мой принцип: чем больше разных вещей, тем лучше. Интерьер - это семейные фотографии, живопись на стенах, гобелены. И для меня скорее важны аксессуары, всевозможные мелочи, а не мебель", - говорит Дмитрий.
Каждая вещь здесь живет своей жизнью, а все вместе, как в кино, коллективно работает и создает особую, неповторимую среду. "Я делаю интерьеры для путешественников и скандалистов, умеющих "прожигать" жизнь, а не прикованных к определенному стилю или манере поведения, увлекающихся и воплощающих с моей помощью увлечения в жизнь".