Дело тонкое
квартира площадью 210 м2
Когда архитекторы из бюро "Три Ступеньки" говорили об этом проекте, они по-особенному тепло упоминали часть работы, которую проделали совместно с заказчиками на начальном этапе. "В нашем тандеме с хозяевами квартиры, - рассказывает Сергей Ачкасов, - сложилось особое понимание друг друга, так как мы столкнулись с почти профессиональной подкованностью заказчиков. Например, они принесли нам чуть ли не готовые раскладки по цветовой гамме и вырезки из журналов с образцами различной мебели, для того чтобы мы смогли разговаривать об этом проекте, имея уже наглядное представление о пожеланиях в плане стиля и атмосферы той квартиры, над которой начинали работать".
Преимуществом данного помещения было то, что в нем не оказалось практически никаких перегородок, и все новые комнаты были придуманы и спроектированы так, чтобы было комфортно всем членам семьи хозяев. Сносить старые стены не требовалось. По словам одного из авторов, это очень удобно для начала работы, когда не нужно ничего переделывать, а новый проект начинаешь как будто с чистого листа. Архитекторы специально не предусматривали в этой квартире никакого центра, даже наоборот. Все помещения сделаны так, чтобы быть изолированными друг от друга. В этом отчасти виден основной мотив, который должен был быть в интерьере по желанию владельцев, - философский мотив Востока. Каждая комната - это отдельный и как будто автономный мир. Единственное исключение составляет гостевая половина квартиры, в которой объединены в одном помещении гостиная-кинозал и столовая зона. Здесь же находится кухня, но она отделена от гостиной специальной отодвигающейся в сторону перегородкой. Как в японском кино. В целом общий план квартиры представляет собой комбинацию комнат-квадратов и комнат-прямоугольников.
Единый стиль оформления интерьера выдержан и в гостевой, и в приватной частях квартиры. Одним - и самым, наверное, главным - пожеланием заказчиков было показать в интерьере восточный стиль, так как владельцы долгое время были связаны со странами Востока, любят его и увлекаются им почти что профессионально. Но от идеи соблюсти этот стиль во всем интерьере отказались. Как архитекторам, так и хозяевам показалось, что тогда квартира будет выглядеть перегруженной сильными акцентами. А при сочетании элементов разных стилей получился очень интересный микс - с восточной доминантой, но и с присутствием классики, а где-то даже минимализма.
Часть мебели для оформления интерьера у заказчиков уже была в их восточной коллекции. Поэтому то новое, что использовалось для завершения обстановки, должно было хорошо сочетаться с предметами коллекции. В соответствии с ними подобрана общая цветовая гамма - теплые оттенки коричневого, терракотовые и приглушенные оттенки темно-красного. Удачными и неожиданными вкраплениями смотрятся некоторые предметы мебели серебряного цвета. Материалы в квартире использовались естественные - разные сорта дерева (для паркета и декора) и камень (для оформления стен).
Автор проекта Сергей Ачкасов: "Работая над данным проектом и зная интересы и вкусы заказчиков, которым нравятся старина и этника, мы хотели сделать такой интерьер, в котором бы чувствовалось, что владельцы живут в квартире уже много лет. Чтобы в этих помещениях была какая-то особенная история. Мы хотели воссоздать некое прошлое целой семьи. Теперь это ощущение буквально витает в воздухе"