День Вдохновения

День Вдохновения - ежесезонная выставка цветов

Дата публикации 01.05.2001

Текст: Анна Хацкевич

Фото: Виктор Смирнов

Журнал: N2 (47) 2001

Доминирующий в современном дизайне минимализм подразумевает присутствие утонченного колористического лаконизма и намеренную простоту форм, которая зачастую сведена к элементарным геометрическим контурам. Прошедший в Мальме (Швеция) ежесезонный День Вдохновения с участием известных флористов был выдержан именно в рамках этого направления. Ингвар Штрандх, владелец школы, постоянно поддерживает традицию проведения подобных шоу и приглашает к себе наиболее интересных и известных флористов Европы. В этот раз среди участников оказались победители двух последних чемпионатов Кубка Европы Моника Ниланд (Германия), призер 1999 года, и Тур Гундерсен (Норвегия), призер 1995 года. Кажущаяся простота работ на самом деле была достигнута за счет высочайшего профессионализма участников, продуманности каждого элемента, линии, формы. Работа над выставочной композицией в таком стиле - очень энергоемкий процесс: во-первых, надо "родить" оригинальную идею, во-вторых, воплотить ее, соблюдая общую тенденцию, то есть обойтись минимумом используемых в работе видов растительного материала. Ингвар заранее обговаривает с приглашаемыми флористами темы их "выступления", делая при этом ставку на тот вид работ, в котором тот или иной мастер более силен и оригинален. Моника и Тур выбрали интерьерные композиции. Но почерк у них абсолютно разный. У победительницы последнего флористического чемпионата прослеживается явное тяготение к японской школе икебаны - Согэцу. Это и трансформация растений, как в композиции из перевернутых стеблей бамбука, и использование синтетического материала (например, для создания эффекта подтаявшего ледяного куба), и применение не "по назначению" декоративных "манжет" для букетов бидермейер... Ее работы всегда абстрактны в отличие от объектов, сотворенных Туром Гундерсеном. У него все имеет вполне определенный облик - это тарелки, а это вазы. Такие композиции можно назвать формальными, потому что они повторяют формы существующих и узнаваемых предметов, животных или символов. Подобные мероприятия похожи на мастер-классы, когда любой желающий может посмотреть на сам процесс изготовления, на технику, демонстрируемую мастером, и взять его опыт на вооружение, ведь у кого еще учиться флористам, как не друг у друга.