Держать марку
Массимо Дзанабони—потомственный мебельщик, стоит у руля семейной фабрики ZANABONI, с 1960-х выпускающей мебель в классическом стиле. Он рассказал нам, как организован производственный процесс
Фабрика ZANABONI находится в городке Меда (в двадцати километрах от Милана). «На улице Einaudi, 34,—уточняет владелец компании Массимо Дзанабони.—На случай, если ваши читатели к нам соберутся. Кстати, это вполне выполнимо (по предварительной договорённости). Мы показываем шоу–рум, расположенный здесь же, и проводим экскурсию по производству. Фабрика—важнейшая часть нашей жизни». Меда находится в регионе Брианца, где размещаются все крупные итальянские мебельные фабрики. Своей славой регион обязан... неурожаю. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. В начале XIX века, во время наполеоновских войн, местные фермеры терпели такие убытки, что решили оставить сельское хозяйство в пользу плотницкого дела.
Компанию ZANABONI основал в 1960-х Витторио Дзанабони, отец Массимо. И хотя он уже давно передал все дела сыну, заходит в цеха едва ли не каждый день. «Надзирает,—улыбается Массимо.—В послевоенные годы итальянская промышленность шла вперёд семимильными шагами, и отец включился в процесс не медля. Фабрика изначально задумывалась как мебельная. Мы не были реставрационной мастерской, не занимались фурнитурой и прочим, а сразу стали выпускать диваны». Первая коллекция марки была посвящена мебели для гостиных, выполненной в духе итальянского барокко. Фабрика до сих пор специализируется на мебели в стиле Людовиков, а несколько лет назад Массимо разработал коллекцию сontemporary. «Нужно идти в ногу со временем,—говорит он.—Мы применяем традиционные техники обработки, но в дизайне делаем акцент на более современных формах». В общем-то фабрика работает как в 1960-х: все основные операции по-прежнему делаются вручную, каркасы так же из массива дерева, обивка—из дорогих тканей, кожи, замши. В своём сегменте ZANABONI—одна из лучших. На просьбу рассказать о какой-то одной, наиболее характерной для профиля фабрики вещи Массимо называет действительно уникальный предмет—комод, инкрустированный 16000 пластинок австралийского перламутра (разумеется, из лимитированной серии).
Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.