Десять лет спустя
Выставка Maison&Objet в Париже
Невероятно, но факт: в январе этого года исполнилось 10 лет выставке Maison&Objet. Невероятно потому, что Грибоедов написал "откуда моды к нам, и авторы, и музы" почти 200 лет назад, а парижская выставка оказалась значительно моложе. Факт потому, что французский декор по сей день является законодателем и муз, и мод, пусть даже его новое лицо - результат международных усилий
От руки
Триша Гилд рисует чашечки, каждая со своим узором, а потом печатает их на тканях. Бернард Кюн сам лепит, сам обжигает, сам раскрашивает керамические блюда, солонки и перечницы.
Жиль Нуэйа пришивает к обивке кресел вырезанные розочки, а мастера ASIATIDES такие же розочки, только керамические, приклеивают на вазы. Так или иначе, все пытаются уйти от массового производства в эксклюзивность и рукотворность, подготавливая новое издание Art&Crafts. В результате дедовские методы возведены в ранг ноу-хау, а мастерская художника - в дом комильфо.
Сменить манеру
Что касается фактур и рисунков, общая тенденция следующая: долой минимализм и геометрию, да здравствует маньеризм! Вещи, простые по рисунку, как правило, сложнофактурны.
Приветствуются всевозможные вкрапления других материалов: шелк сочетается со стразами, металл со стеклом. По-прежнему на пике моды вышивки, аппликации, сложный крой и сложная строчка. И наоборот: если предмет сделан из более-менее простого материала и в традиционной манере, изощренный рисунок обязателен.
Цветут сады Несмотря на то что главными цветами юбилейного года были выбраны золото и черный (организаторы выставки даже построили парадный черный вход), на стендах бросалась в глаза совсем другая гамма: нежно-розовый, цвет фуксии, сиреневый, лиловый, цвет майской зелени, белый оттенка сливок, жемчужно-серый, бирюза.
К ярким цветам прилагались восточные рисунки в двух вариантах: Восток, адаптированный 10 поколений назад и ставший за давностью лет своим, домашним Востоком, и Восток чужой, настоящий, дикий - только что с исторической родины.
Хотите верьте, хотите нет
Французские маркетологи утверждают: фэшн не волнует умы так, как раньше, день за днем его позиции завоевывает декор. Тезис обосновывается следующим образом. Европейцы, говорят маркетологи, люди нервные. Мировые катаклизмы действуют на них больше, чем на нас.
Прогулке по улице они предпочитают любимый диван, походу в кафе - чашку домашнего чая, посещению гостей - прием их у себя. В результате вместо того, чтобы тратить деньги на покупку дорогой одежды, они обустраивают свой дом. И деньги уходят в интерьерную сферу. Надо думать, французские, да и все остальные кутюрье вряд ли согласятся с таким выводом. Так что хотите верьте, хотите нет. Но зачем, как вы думаете, фэшн-маркам нужны домашние линии?