'Детский сад'

Ландшафтная выставка "Сады на "Даче". Тема - "Сад моего детства"

Дата публикации 26.11.2000

Фото: Евгений Лучин, Николай Федянин

Текст: Ольга Вологдина

Журнал: N8 (86) 2004

Садовники, притворяющиеся джентльменами с золотыми лейками, без воды поливали десятого июня многочисленных гостей. Собственно, и те и другие появились на территории артгалереи "Дача", что в Жуковке, неслучайно Ежегодная выставка "Сады на "Даче" уже в третий раз привлекает к участию известных ландшафтных дизайнеров, архитекторов, декораторов, модельеров, жён банкиров и даже послов. Все они посредством цветочков, клубнички, бельевых прищепок, гамаков, "секретиков", старых фотографий, кустов сирени и шиповника рассказывали о саде детства. Трогательная тема этого года - "Сад моего детства" - проняла всех участников до глубины души. Собственно, как и оказалось, каждый из них проводил своё детство в разных условиях: у кого-то было "дворянское гнездо", у кого-то "подворье", кто-то жил в "саде-вольере", а у кого-то рос "копытень хвостатый". Воспоминания помогало осуществлять ландшафтное бюро "Зелёная точка". Впервые в этом году журнал Salon- interior выступил не только главным информационным спонсором мероприятия, но и создал общими усилиями коллектива ностальгический сад своего детства... Сергей Малюченко Ландшафтный дизайнер Многочисленные оттенки розового отличали работу ландшафтного бюро "Студия цветов 55" [1, 2]. Идеальный "девчачий" стенд, созданный мужчиной. Вдохновение дизайнер черпал в девичьих снах. В розовом оформлении участвовали яблоня, розы, петунии, циннии, душистый горошек, гортензии. "Женский сад. Для меня это плотно засаженный газон и множество срезанных цветов. Цветовую гамму я построил на розовом и добавил немного серого. Почему? Сад в детстве всегда яркий и насыщенный. Когда человек взрослеет, его сад теряет краски. Так вот серый символизирует этот заброшенный детский сад. А розовый - как совершенно свежий, переходный цвет на пути к обновлению." Дмитрий Новиков Генеральный директор флористического салона "Бамбук" Мольберт, краски, фантастическое дерево - фрагменты стенда "Из мира реального вымысла" [3, 4] - всё, что нужно дизайнеру Дмитрию Новикову, чтобы доказать ещё одну аксиом: мир глазами ребёнка - мир, в котором любая мечта может стать реальностью. Дерево, сошедшее с картины, и вполне настоящие рододендроны, петунии, спиреи органично сосуществуют на этом небольшом садовом участке. Татьяна Боронина Архитектор студии AD (Аrchitecture&Design) Татьяна Боронина подошла к задаче концептуально. Идея прочитывается не сразу, возможно, потому, что решено пространство архитектурно, в объёме. Вместо обычного газона у неё кадки с туями [5, 6], которые, подобно английским лабиринтам, образовали живую изгородь, закрученную в спираль. Ну а красные (заметьте!) бельевые прищепки, осколки зеркала и огромная конфета "Красная шапочка" вполне узнаваемые и шутливые цитаты из детства. Ирина Гафина Дизайнер головных уборов Сергей КурдюковХудожественный руководитель компании Arteza Ирина Гафина при участии ландшафтной компании Arteza создала сад своего детства [7, 8] достаточно простым, но очень милым и узнаваемым, подарив зрителю какое-то ностальгическое ощущение прошлого. "Воссоздавая атмосферу бабушкиной дачи, я использовала старые оконные рамы и двери, - говорит дизайнер, - а также белую сирень и некоторые милые вещицы ушедшего времени". Вещицами ушедшего времени были: эмалированный бидончик с колокольчиками, старый номер газеты "Правда", отрывной календарь и старинные плетёные кресла. Довершали этот запущенный бабушкин сад молодая слива и кусты крыжовника. Виктория Андреянова Модельер "Воспоминания о детстве Виктории Андреяновой" - стенд известного модельера [9, 10, 11]- привлекали, пожалуй, наибольшее внимание. Точно посреди газона под стеклом ярким веером расположились вырезки из модных журналов и куски алого шёлка. Поэтическим мотивом композиции послужила известная девчачья игра под названием "Секретик". Впечатление о детстве Андреяновой довершала бельевая верёвка, на которой трогательно сушились вещи в стиле ретро: панамка, платье, сарафанчик, пара босоножек. "Каждый в детстве делал секретик. Мой секретик другой. Вместо фольги и бусинок здесь драгоценный швейцарский шёлк. Это моё ощущение сада: мокрые пионы после дождя, молодые квартиранты и квартирантки целуются в зарослях сирени, а мы с соседом Володькой подглядываем за ними и покуриваем ворованные папироски "Беломор"." Григорий Левит Компания Honka, спонсор мероприятия В природе копытень хвостатый растёт и даже цветёт; у Григория Левита "Копытень хвостатый" [12, 13] бегает и живёт в лесу. Сказочное существо олицетворяет дух природы, дух места, в данном случае Подмосковья. В обшивке "бегемота", как ласково называет своё творение дизайнер, встречаются подручные материалы: фрагмент оконной форточки, ржавые металлические листы, бамбуковые палки, канаты, горшочки с цветами и даже старый почтовый ящик. Посредством гармоничного, а иногда нелепого сочетания индустриальных и природных материалов дизайнер выразил идею взаимодействия человека и природы. "В детстве многие мечтали встретить в лесу необычное сказочное чудовище, - говорит Григорий. - Я построил существо, которое напоминает о мальчишечьих играх на стройках, загородных дачах и садовых участках, где мы отдыхали в детстве". Александр Васильев Декоратор, историк моды Александр Васильев назвал свою ландшафтную композицию "Сад- вольер" [14, 15] . Концепцию своего произведения он обозначил так: "Воспоминания моего детства, проведённого в эпоху Екатерины Великой в Царском Селе". В качестве доказательств путешествия во времени декоратор привёз две туи. Если учесть, что капризные жители южноамериканских стран в то время в Подмосковье почитались за диковинку, история выглядит вполне убедительной. Марк Грегори Ландшафтный дизайнер, призёр прошлогодней выставки в Челси, Англия Ирина власенко Генеральный директор компании "Зелёная точка" Улыбку у публики вызывал стенд ландшафтного бюро Chelsea landscape garden [16, 17]. Подмосковная дача, предложенная английскими дизайнерами Джонсоном Кирстеном Джейном и Марком Грегори, весьма отдалённо напоминала русскую дачу. Вместо привычных атрибутов здесь ложе, окружённое водой, ноутбук, ведёрко с шампанским и мангал для шашлыка. Как признаются авторы, "дизайн вдохновлён любовью к длинным летним московским сумеркам"... Похоже, знаменитые "Подмосковные вечера" по-прежнему любимы не только у нас. Владимир Чулюков Директор артгалереи "Дача" Директор артгалереи "Дача" Владимир Чулюков сделал, с одной стороны, самый аскетичный, с другой стороны, самый нарядный стенд под названием "Подворье" [18, 19, 20]. Это реплика скорее из истории России, нежели непосредственно из садов детства самого автора. Посреди каменного "газона", усаженного по периметру кустами роз, - столик из морёной древесины, а на нём - самовар. Чем не купеческое подворье! Лиса Вершбоу Супруга посла США в России Лиса Вершбоу, дизайнер ювелирных изделий, представила свой сад детства, который весьма отличался от видения её русских коллег, а именно: композицию под названием "Бабочки в саду"[21, 22, 23]. Бабочки, украшавшие этот сад, выполнены в урбанистическом стиле: сами по себе они напоминали поделки юного техника, деловито ушедшего на обеденный перерыв и оставившего под кустами свои технические произведения. "Это мой идеальный детский сад. Это место, где можно присесть и подождать, когда прилетят в гости бабочки - большие и дружелюбные. У стульчиков есть специальные ответвления для того, чтобы бабочки могли присесть." Оксана Кашенко Главный редактор журнала Salon-interior В то же время книжка, лирически позабытая в гамаке посреди приусадебной п