Дэвид Джеованис
Дом и жизнь иностранца в России
Загородный дом Дэвида Джеованиса находится в непосредственной близости к Москве, в одном из поселков сразу за МКАД. Наш герой говорит, что ему понравилось именно то, что дом находится в окружении старых деревьев и советских дач, а не в одном из многочисленных загородных поселков, где дома стоят посреди чистого поля, а из окон видны лишь заборы и коттеджи из красного кирпича. Перебраться за город Дэвида вынудил существенный факт, случившийся в его личной жизни, - в феврале у него родился сын Александр. "Ребенку лучше жить не в нашем московском особняке, а в загородном доме, на свежем воздухе", - рассказывает хозяин дома.
А затем добавляет, что не собирается останавливаться на достигнутом. "Мы хотим иметь много детей, поэтому я собираюсь строить новый дом в поселке Успенское, на берегу Москвы-реки. Нам нужно больше детских спален, нужны гостевые комнаты, большая кухня, большая гостиная, чтобы можно было устраивать вечеринки", - говорит Джеованис. Идея построить новый дом настолько увлекла героя нашей рубрики, что он идет на кухню, приносит несколько альбомов по архитектуре и начинает их листать, останавливаясь на страницах с загнутыми уголками. "Хочется современный дом из дерева, стекла и бетона и чтобы первый этаж был с панорамным остеклением, как в знаменитом Стеклянном доме Филиппа Джонсона. А вот здесь (Дэвид показывает очередной архитектурный проект. - Н.Ф.) очень нравится, как деревянный пол дома доходит до стеклянной стены и продолжается уже в виде внешней деревянной террасы", - рассказывает Джеованис. Заказать дом герой нашей рубрики собирается одной из российских архитектурных студий, известной своими проектами в стиле минимализм.
Я прошу все же рассказать не про будущий, а про нынешний дом. Дэвид говорит, что купил его, во-первых, из-за близости к Москве, во-вторых, потому, что ему понравился сложный профиль крыши. Действительно, крыша в этом доме каскадная. "Когда я купил дом, это была традиционная бетонная коробка, скаты крыши совершенно не читались, они были скрыты за ровными потолками. Так что я постарался освободить пространство, убрать как можно больше лишних потолков и ненужных внутренних перегородок", - поясняет хозяин дома.
Дэвид говорит, что ему нравится, когда проявляется структура дома, его каркас, поэтому покрасил балки в темно-коричневый цвет, почти в тон древесины венге, а все пространство вокруг них оставил светлым. В таком стиле решены гостиная на первом этаже и хозяйская спальня на втором. И там, и там цветовая гамма нейтральная, с преобладанием бежевых тонов. "Мне хотелось сделать спокойный и минималистичный интерьер, но не хотелось, чтобы он был холодным. Поэтому я добавил легкую долю этники, поставил здесь китайскую мебель, добавил экзотических мелочей. А люстра привносит ощущение шика. Если описать гостиную в трех словах, это будут слова "минимализм", "этника", "эклектика", такой немного шанхайский по стилю интерьер", - шутит Дэвид.
Я спрашиваю про статуэтку лошади, стоящую на столе в гостиной. "Привез с Бали, - отвечает Джеованис. - Но у меня есть гораздо более интересные вещи с Бали". Он идет к камину и достает старинный меч. "Ему более 150 лет, и он участвовал в самых разных церемониях жрецов хинду", - говорит Джеованис. По его словам, Бали - это самое лучшее место на Земле. Там живет друг Дэвида по учебе в Университете Пенсильвании фотограф Роберт Курран. Вместе с ним Джеованис купил на Бали склон с видом на море и собирается строить там дом. "Не хочу постоянно жить у друзей", - шутит он.
Впрочем, герой нашей рубрики любит не только отдых на пляже, но и длительные путешествия. Два года назад он в одиночку проехал на мотоцикле BMW K 1200 RS от Барнаула до озера Байкал. А в прошлом году Джеованис путешествовал на своем железном коне по берегу Черного моря. "После колледжа я много путешествовал, был в Латинской Америке, в Юго-Восточной Азии, в Африке, жил среди местных племен. Мне интересно общаться с людьми. Когда приезжаешь на машине, для местных жителей ты просто еще один турист - идиот, который случайно оказался в их городе. А когда путешествуешь на мотоцикле, люди хотят поговорить о твоем мотоцикле, о впечатлениях от путешествия", - делится своими ощущениями наш герой.
Вторая большая страсть в жизни Дэвида - это лошади. Он играет в поло и участвует в дистанционных конных пробегах. "Это очень гуманный вид спорта. Смысл не просто в том, чтобы прийти первым, а в том, чтобы не загнать при этом лошадь. Во время пробега лошадь осматривают ветеринары, и, если ты нарушаешь правила, тебя штрафуют. Мне нравится участвовать в пробегах на ахалтекинцах, это великолепные лошади", - рассказывает Джеованис.
Способствует ли игра в поло установлению деловых контактов? "Поло - очень дорогой вид спорта, и, к сожалению, в России пока мало игроков. В бизнесе больше помогает то, что время от времени я играю в хоккей с ветеранами ФСБ и ФСО. Когда ведешь бизнес в России, надо очень четко понимать, с кем имеешь дело", - признается Дэвид.
У компании, которую представляет Джеованис, весьма амбициозные планы в отношении России. LONDON®IONAL PROPERTIES в прошлом году вложила в покупку и строительство объектов недвижимости около миллиарда долларов. "Первые инвестиции мы сделали в рекордные сроки, буквально за год купили около 20 объектов недвижимости, среди которых офисный центр "Дукат II", отель Heliopark Country, торговые центры в Калуге, Набережных Челнах, Орле, Пензе и других городах. В сентябре планируется открытие четырехзвездочного SPA-отеля Holiday Club в Петербурге, на Васильевском острове. Компания также заключила соглашение с HILTON, и в ближайшее время мы собираемся построить около 20 отелей Hilton по всей России. В Новосибирске уже возведены первые пять этажей отеля, скоро начнем строить Hilton в Ростове-на-Дону. Кстати, оба эти проекта мы заказали российскому архитектурному бюро "Квадрат", - рассказывает Джеованис.
Я спрашиваю, планирует ли LONDON®IONAL PROPERTIES вкладываться в жилую недвижимость. "Пока не планирует. Лично я считаю, что в Москве цены продолжат расти. Это крупнейший город в Европе, предложение очень ограничено, а жилой фонд находится в катастрофическом состоянии, очень мало качественных объектов недвижимости. Но мои акционеры предпочитают не рисковать, потому что в прошлом они уже пережили масштабный кризис на рынке лондонской недвижимости. Они мне говорят: "Дэвид, что если московский рынок жилья - это мыльный пузырь?" В общем, их вполне устраивает доходность на рынке коммерческой недвижимости. Сами подумайте, инвесторы покупают гостиницы в Лондоне с доходностью 4%, а в России можно получить доход 11-12%. По российским меркам это очень скромные цифры, но по меркам европейским это просто фантастика. Уверен, что в ближайшие годы мы вложим в Россию еще миллиард долларов".