Девушка с обложки
Дизайнер Триша Гилд рассказывает о своей новой коллекции тканей
Улыбающаяся женщина за занавеской - это Триша Гилд. На обложке журнала тоже она, вернее, ее ткани, ее декор, ее букеты. Триша Гилд - глава и творческий директор студии Designers Guild, основанной ею же 35 лет назад. Автор более десяти книжек по декору. Почетный профессор множества учебных заведений, в числе которых Королевский колледж искусств. Обладатель множества наград, в числе которых приз за дизайн от Европейского сообщества. Еще она заседает в Совете ремесел, преподает, путешествует, оформляет рестораны и булочные своего мужа (он известный лондонский ресторатор) и умудряется при всем при этом выпускать по две коллекции в год. Коллекции, в которых есть все: от тканей и обоев до полотенец и аксессуаров. Говорят, кстати, что идея продавать не отдельные предметы, а "стиль жизни", тоже принадлежит ей. Триша Гилд побывала в Москве 17 лет назад в составе туристической группы, а в минувшем марте приехала еще раз на выставку 100% Design, где показала все, чем богата Designers Guild, и дала интервью нашему журналуSalon: Самое яркое впечатление в Вашей жизни?
- Индия. Чтобы я ни делала, всегда думаю о ней. Не исключено, что такое же сильное влияние окажет на меня Москва. За те 17 лет, которые прошли с моего прошлого приезда, она очень сильно изменилась.
S: Ваша новая коллекция совсем не похожа на предыдущую, а предыдущая на ту, что была до нее. Не боитесь, что Ваш стенд не узнают?
- Просто не хочу повторяться. Какой смысл в том, что в следующем сезоне вы придете и увидите все то же самое? Обычно весенне- летние коллекции более свежие по цветам, а осенне-зимние более спокойные и уютные. Пожалуй, это единственное сходство.
S: Вы привезли в Москву весенне-летнюю коллекцию. О чем она?
- В ней много замечательных тканей для столовой и кантри-хауса. Осенне-зимняя коллекция состояла из дамасских тканей, мы решили, что рустикальная тема будет очень хорошим контрастом к ней (новая коллекция уже появилась в Москве, в салоне Lege Alto. - SALON).
S: Почему вдруг кантри? Вам нравится жить в деревне?
- У меня есть маленькая вилла в Италии. Я люблю там жить. Но не все время. У города есть свои плюсы - театры, музеи...
S: У Вас хватает на это времени?
- Я не сижу на работе по 24 часа в сутки. Хожу в оперу. Работаю саду. Общаюсь с семьей. Посещаю музеи. Путешествую...
S: Как выглядит дом, в котором Вы живете?
- Это викторианский особняк с прекрасными пропорциями, очень современный внутри. Мне нравится наблюдать эту связь веков: как старая архитектура взаимодействует с современным стилем жизни.
S: Как Ваш муж относится к тому, что Вы бизнес-леди?
- Кстати, знакомьтесь, это мой муж. Разве он не выглядит счастливым?
S: У Вас есть дети. Их появление повлияло на Вашу работу?
- Когда родилась моя дочь, мне было всего 18 лет. Она появилась до того, как я начала работать.
S: Вы одной из первых начали делать детские коллекции. Почему?
- В 80-е годы я неожиданно обнаружила, как мало красивых детских вещей. Мне показалось это ужасно несправедливым, ведь у детей прекрасно развито воображение, и все, чем они пользуются, должно быть особенным.
S: Вы ощущаете себя в большей степени дизайнером или декоратором?
- Я дизайнер. Моя студия придумывает вещи, а люди потом используют их для создания своего собственного декора. Но стиль жизни и дизайн взаимосвязаны. В книгах, магазинах, на выставках я показываю, как это может быть.
S: Каждый раз, когда мы встречаем Вас на выставке, Вы в черном. А ткани у Вас - цветные...
- То, что на мне надето сейчас, синего цвета. Ну темно-синего. И вообще, черный вовсе не единственный цвет, который я ношу. Просто на выставках меня достаточно часто снимают для разных журналов. Вот и приходится ходить в черном.
Редакция благодарит компанию AVM за помощь в организации интервью