Диванная философия
Всё о мягкой мебели
Сравнение двух диванов, скажем середины XVIII и начала XXI века, обнаруживает огромную разницу между ними. Суть - в методе, по которому создавались вещи. В прежние времена считалось, что, чем точнее художник научился воспроизводить в своих работах окружающий мир, тем выше его мастерство и тем красивее его творения. Именно такой подход используют мебельщики, работающие сегодня в стилях барокко и классицизм. Вот откуда все эти искусно вырезанные листья и бутоны, до сих пор пышно цветущие на деревянных элементах кресел и диванов.
Они выглядят эффектно и завораживающе, однако современный дизайн отказался от прямого копирования природных сюжетов. Он находит вдохновение в более отвлеченных категориях. Как некогда художникам-абстракционистам, создателям мебели интересно играть с цветом и геометрией. Из разных функциональных элементов дизайнеры собирают асимметричные супрематические композиции, пронизанные внутренней энергией и ритмом. Они лишь приблизительно соотносятся с устоявшимися очертаниями диванов и кресел. Примером может быть Moon System, диван, созданный Захой Хадид для B&B ITALIA, или кресло Andromeda, которое выпускает фабрика i4 MARIANI.
Если детально говорить о трендах, то производителей мебели сейчас охватила мода на гибриды. Это соотносится с общемировой тенденцией: часовщики компании TAG HEUER некоторое время назад создали электромеханический хронометр, компания BMW в своих лабораториях вывела гибридный класс автомобилей, а мебельщики в одном объекте совмещают достоинства сразу нескольких предметов интерьера. Диван Mike, созданный BUSNELLI, наделен функционалом кресла, которое можно встретить в самолетах бизнес-класса: его устройство позволяет регулировать высоту спинки с подголовником, а также глубину сиденья. Кушетка Lama, выпущенная компанией ZANOTTA, объединила в себе элементы кресла, шезлонга и рекамье.
Новая функциональность диктует и новые способы оформления. Современный диван, как правило, составлен из отдельных блоков и пуфов. Они и становятся несущими элементами его общего декоративного решения. Простоту их форм дизайнеры подчеркивают максимально простым, порой даже примитивистским оформлением. Например, по последним коллекциям мягкой мебели видно, что стало модно обрисовывать силуэты. Подушки, спинки, перила белого дивана могут быть очерчены, как на детских рисунках, жирными черными линиями, которые акцентируют внимание на геометрии объекта, выделяют его на фоне других предметов интерьера и делают не менее эффектным, чем уже упомянутый выше диван середины XVIII века.