Дизайнер в интерьере
Миланская квартира Пьеро Лиссони
О Пьеро Лиссони (Piero Lissoni) говорят как о последовательном минималисте. Все, что он делает, отвечает принципу простоты. "Чем бы я ни занимался, предметным дизайном или дизайном интерьера, я стремлюсь не выходить за рамки полезного, я считаю, что минимальное количество деталей - это очевидный плюс любого проекта. Все мои проекты отражают эту точку зрения. В частности, моя миланская квартира", - говорит Пьеро. Она расположена в самом центре города, в здании типовой застройки 50-х годов. "Я от души веселюсь, когда приходят гости, - рассказывает дизайнер. - Они поднимаются ко мне (я живу на самом верхнем этаже) с такими перепуганными лицами! Все дело в том, что дом, в котором находится моя квартира, действительно выглядит устрашающе - что можно ожидать от здания 50-х, да еще и построенного на волне первых послевоенных, признаться довольно неуклюжих, попыток градостроительства? Зато, попадая ко мне, уже в саму квартиру, все расслабляются, приходят в себя. Мои друзья говорят, что здесь понимаешь, что такое покой". Друзей Пьеро Лиссони можно понять: квартира, состоящая из нескольких перетекающих друг в друга пространств, светлая, просторная и действительно (трудно подобрать другое слово) очень спокойная. "Это место для релаксации, - говорит Пьеро. - Не помню, чтобы изначально это было основной целью, но уже ближе к концу работы стало ясно, что интерьер получился целиком и полностью в духе relax".
На месте прежних комнат-коробок, тесных, как будто насильно втиснутых в бетонные блоки стен, появилось цельное пространство из нескольких жилых зон. Основная - зона гостиной. "Я видел интерьер квартиры в общем и гостиной в частности скорее как оболочку, футляр для света и воздуха", - поясняет дизайнер. Благодаря тому что квартира находится на верхнем этаже и имеет несколько больших окон, здесь действительно много света. "Говорят, Италия - солнечная страна. Да, наверное. Но только не в Милане. Если судить по этому городу, Италия серее Лондона, - улыбается дизайнер. - Поэтому мне было важно привнести в интерьер ощущение света".
Другая идея, лежащая в основе этого интерьера, - стремление к гармонии. Ее Пьеро Лиссони тоже понимает по-своему: "Мне кажется, что гармония не обязательно должна быть связана с так любимой мною простотой. Например, барочная церковь - вроде бы переизбыток декора, завитки, завитки, золото в неимоверных количествах, но на поверку может оказаться, что весь этот внешний хаос скрывает потрясающую внутреннюю гармонию и на самом деле все организовано более чем гениально. Тогда как иная строгая пуристическая архитектура, которая, казалось бы, проста как дважды два четыре и беспорядку здесь взяться попросту неоткуда, может нести в себе заряд катастрофической дисгармоничности". Интерьер этой квартиры прост без хаоса и организован без вычурности.
Автор проекта Пьеро Лиссони: "Иногда дома, в которых живут сами дизайнеры, превращаются в настоящие персональные музеи. В моей квартире, конечно, не обошлось без вещей, созданных мной, все-таки от себя не скроешься. Но все же помимо моих произведений здесь можно также увидеть творения моих коллег, например Этторе Соттсасса, Паолы Навоне, Широ Курамата. А также антиквариат. Я люблю антикварные вещи"