Добропорядочная классика

частный дом общей площадью 600 м2 Н. Авдеенко, М. Леонтьева, Л. Черноус

Дата публикации 24.06.2000

Фото: Михаил Степанов, Ирина Кайдалина

Интервью подготовила: Ольга Вологдина

Стилист: Евгения Шуэр

Автор проекта: Наталия Авдеенко
Марина Леонтьева
Леонид Черноус
Андрей Драгоценный

Журнал: N5 (94) 2005

Интерьер этого московского дома первоначально задумывался в стиле советского авангарда двадцатых - тридцатых годов. В процессе проектирования концепция дизайна получила кардинально иное, более классическое направление. Внимание авторов привлек стиль, характерный для загородных домов Южной Италии...SALON: Наталия, почему Вас увлекла итальянская тема, а не английская классика, к примеру? Наталия Авдеенко, закончив работу над проектом, пришла к выводу, что решение оказалось правильным, и рассказывает почему.  - Между русскими и итальянцами вообще много общего. А если серьезно, то все произошло случайно. Сначала были мысли о поп-арте и авангарде. Познакомившись поближе с заказчиком, его образом жизни, поняли, что ему все-таки ближе классика, добротная, респектабельная. Но без золота и завитушек. У хозяина было только одно пожелание: в интерьере должны быть балки и много-много темного состаренного дерева... Так появилась тема итальянского загородного дома, где мебель рустикальная и отделка грубоватая, я бы даже сказала брутальная. Просто мы его несколько переработали и привнесли элементы декора, характерные для замковой архитектуры. Появились витражи, гобелены, фресковая живопись, цвета осени: фиолетовый, оливковый, бежево-коричневый - оттенки пожухлости, не кричащие, спокойные. Ощущение дома пожившего, дома с историей создают антикварная мебель, шерстяные ковры, полустертые и размытые фрески... В Италии мы много ездили по особнякам, антикварным салонам, советовались с мастерами, в общем, досконально изучали историю стиля. S: Сложно было подбирать мебель для такого дома?  - Дом большой, и хотелось сделать его цельным. Поэтому мы решили заказать всю деревянную мебель в одной фирме, специализирующейся именно на рустикальном стиле. Нашли очень интересную фабрику, которая и изготовила по нашим эскизам почти всю мебель: встроенные шкафы, обеденную группу, панели-буазери и многое другое. S: Особняк находится в черте города, это обстоятельство как-то повлияло на архитектурное решение?  - Этот дом - памятник истории, и нас обязали сохранить его внешний облик. Мы восстановили все, как было раньше: тот же забор, тот же штакетник, очертания главного фасада, двери с фрамугами зеленого цвета. Только немного увеличили полезную площадь: появились цокольный этаж, большие террасы вокруг дома... Зато внутри он полностью изменился как стилистически, так и функционально. Правда, планировка, которую мы сделали, вполне стандартная для любого загородного дома. Подвал: гараж, котельная, технические помещения, бильярдная с баром. Первый этаж: большая гостиная с открытой столовой и кухней, спальня и ванная комната. На втором этаже главная спальня с кабинетом и гостевая территория с ванной комнатой и гардеробной. Но самое главное его достоинство - местоположение. Смотришь из окон: вроде бы деревня, а на самом деле живешь в центре города. S: В интерьере много предметов и аксессуаров восточного происхождения. Как же чистота стиля?  - Меня вообще больше привлекает эклектика, здоровая, без китча. Стиль в чистом виде интересен, но зачастую его приходится адаптировать, примерять к современной жизни и пристрастиям заказчиков. И получается, что без смешения не обойтись. Важнее сделать интерьер, в котором люди будут жить с удовольствием, а не интерьер, в котором автор сможет самовыразиться... В общем, как мне кажется, мы сделали добротный, в хорошем смысле буржуазный дом. Дом, который выглядит представительно и основательно, впрочем, как и его хозяин. Наталия Авдеенко: "Этот интерьер - реминисценции на тему Италии, в которой переплелись элементы стиля, характерного для загородных домов Южной Италии, замковой архитектуры, восточные мотивы. В нем много натуральных материалов, состаренного дерева, ковров, шкур, старинных аксессуаров. Они создают атмосферу дома пожившего, дома с историей".