Дом для лучших друзей
гостевой бутик-отель на Волге
Долгое время друзья снимали дома в 300 километрах от Москвы, неподалеку друг от друга. Природа, красота, рыбалка, охота… Потом до глуши добралась цивилизация, и отдыха не стало. Пришлось менять дислокацию. Один из товарищей захотел обосноваться на берегу Волги. Место показалось ему столь привлекательным, что он решил построить сразу два дома: один для себя (см. статью "Замок коллекционера, или Галерея современного искусства"), а второй для друзей. Оба эти дома проектировались под руководством дизайнерского дуэта Игоря Литуринского и Ронана Леоста. Они были авторами архитектурной идеи, и они же занимались интерьерами. Хозяйский дом сделали в "русском" стиле, рубленым, а гостевой - в "нормандском", каменным.
Ронан Леост, родившийся и выросший во Франции, говорит, что в Нормандии много сложенных из камня домов-шато, скорее похожих на небольшие крепости. С торца гостевой дом и впрямь похож на нормандский. Дизайнеры использовали для облицовки природный камень, сделали разного размера окна и разновысотные арки. Эти приемы усилили образ "деревенского" дома. Особого внимания заслуживает галерея, образованная боковыми выступами-контрфорсами. Благодаря им скатная крыша дома приобрела выразительный ритм, а конструкция - мощные несущие опоры, на которые легла почти вся нагрузка. С помощью такой инженерно-дизайнерской хитрости удалось сделать и два огромных окна в гостиной. В интерьере дизайнерских находок еще больше. Во-первых, это сама организация пространства. Первый этаж стал местом общественным, второй - частным. Огромное пространство первого этажа решили не делить на комнаты, изолировав только помещение кухни и санузлы. Остальные зоны ограничены только визуально. Сразу при входе лонж, далее покерный столик, обставленный веселыми разномастными стульями Филиппа Старка. Справа от входа диванно-телевизионная группа и зона бильярда. В центре первого этажа, практически посреди зала, самодельный камин-великан, площадь его полки-топки вполне сопоставима с площадью кухни в советской квартире. На вопрос, зачем было делать такой гигантский камин, дизайнеры отвечают, что его размер обусловлен площадью помещения, и добавляют, что одной из самых сложных задач здесь было найти сомасштабные пространству вещи. Так появились этот камин и очень большой обеденный стол с 10 стульями, который купил сам заказчик на одном из антикварных аукционов Франции. Большая, "дворцовая" люстра над столом тоже его находка. Она хоть и не антикварная, но ручной работы богемских мастеров. Еще на первом этаже есть стол для игры в рулетку и особой конструкции стол-плита для приготовления восточных блюд. Получился зал по интересам, где каждый может найти занятие на свой вкус.
На втором этаже находятся пять комнат, которые больше хочется назвать номерами. Каждый включает в себя небольшую прихожую, совмещенный санузел и спальню. В спальне кроме кровати, прикроватного столика и шкафа есть балкон (а в двух номерах еще и балкон с видом на нижний этаж), камин, телевизор и поленница дров. Номера сделаны в едином ключе, но дизайн каждого уникален.
У этого странного, но очень красивого дома есть и такая особенность: он стал своеобразной галереей современного искусства. Здесь собраны лучшие предметы интерьера от дизайнера Филиппа Старка и наиболее интересные картины из личной коллекции владельца.
Игорь Литуринский: "Мы спроектировали для этого заказчика два дома, один для него и второй гостевой - для самых близких друзей. Первый дом - это нечто среднее между русской бревенчатой избой и готическим замком с высокой крышей и каменной кладкой. Гостевой дом а-ля отель сделан в стиле традиционного нормандского шато с мощными контрфорсами, крышей из черного сланца, ритмичными окнами и арками. Мы ездили по Нормандии, изучали типичные для этой местности постройки и постарались создать в архитектуре и интерьерах ассоциативный образ французского шато"