Дом для Пиросмани
двухуровневая квартира общей площадью 370 м2 (Москва) Илья Климов, Елена Соловьева
Елена Соловьева работала в студии известного декоратора Виктории Тучинской, до этого училась в Строгановке и увлекалась текстильным дизайном. Илья Климов проектировал дома и квартиры, занимался промышленным конструированием и работал в качестве главного художника в одном из интерьерных журналов. Художник Анна Тагути прославилась своими картинами, артобъектами и художественными инсталляциями. Несколько лет назад они начали работать вместе. Результатом творческого союза дизайнеров стал интерьер с картинами Нико ПиросманиSALON: Этот интерьер вы создавали под определенную коллекцию. Как все происходило?
О работе над проектом рассказывают Илья Климов и Елена Соловьева.
Илья Климов: Заказчик увидел соседскую квартиру, которую мы почти закончили к тому моменту, и захотел нечто подобное.
С этого началось наше сотрудничество. На этапе проектирования выяснилось: хозяйка предпочитает минимализм, а муж собирает антиквариат и любит классику. Мы были в замешательстве, как примирить столь противоположные пристрастия, чтобы и ему, и ей было хорошо. Решение нашлось неожиданно. Во время одной из бесед заказчик рассказал нам о своей любимой коллекции картин Пиросмани, которую он собирал долгие годы. И все это время для нее не находилось места, подобающего окружения... Сейчас он очень рад, что наконец-то она живет в доме.
S: Насколько сложно работать с живописью в интерьере?
Елена Соловьева: Скорее, не сложно, а интересно. Любые авторские работы, тем более живопись, оживляют интерьер, добавляют ему индивидуальности. Картин и старинных вещей в этой квартире, как нам кажется, столько, сколько нужно, в меру.
Мы старались не допускать засилья антиквариата, не заставлять каждый квадратный сантиметр раритетами (хотя возможность такая была). Надо отдать должное, хозяева не побоялись пойти на смелые решения. К примеру, сложно убедить заказчика в том, что плотный темный цвет стен - наиболее эффектный фон для картин, антиквариат на нем "читается" лучше. Специально под этот проект мы разработали целую коллекцию текстиля. Панели для библиотеки, подушки, выполненные в технике шелкографии (в спальне хозяйки), постельное белье и многое другое.
S: Расскажите о реконструкции.
И.К.: Эту квартиру долго никто не хотел покупать, она была весьма проблематичной по планировке. Особенные сложности создавал потолок, по которому открыто шел металлический швеллер.
Мы решили этот недостаток обратить в достоинство и зашили его сосновыми балками. Это характерно для философии лофтов: не скрывать конструкции, а, наоборот, открывать и подчеркивать несущие части. У нас, конечно же, не лофт, но прием этот пришелся очень кстати... Теперь можно сказать, "балки сделали свое дело".
Анна Тагути:
"Основная задача у нас была создать атмосферу живого дома, а не фабрики дизайна. И в работе мы выступаем
скорее как психологи. Стараемся понять характер, пристрастия заказчиков и совместить их с нашими поисками в области архитектуры и дизайна."