Дом для семьи архитектора
Интерьер в Цюрихберге - аристократическом квартале швейцарского Цюриха
Семья архитектора поселилась на первом этаже. В просторном и светлом зале с огромными сводчатыми окнами и великолепными четырехметровыми потолками когда-то располагались рисовальные классы. Архитектор мечтал сохранить это открытое пространство, однако понимал, что для его семьи квартира со свободной планировкой - это, скорее всего, утопия. Все-таки у каждого члена семьи, включая детей, должна быть своя приватная территория. А значит, пространство придется поделить на комнаты.
Но Гусу удалось найти компромисс. Он установил раздвижные перегородки, которые делят зал на гостиную, спальню и рабочий кабинет. Кроме того, он спроектировал и другую перегородку - конструкцию необычной формы, отдаленно напоминающую широкую полку. (Она отделяет коридор от холла и приватных комнат). Теперь, чтобы радикально изменить планировку, достаточно просто раздвинуть двери - и многокомнатная квартира превращается в лофт. Все помещения, кроме детских, глава семьи сделал "складными".
Гусу Вюстерманну удалось сочетать современные дизайнерские находки с оригинальной архитектурой здания, построенного более ста лет назад. Так, например, его новаторские решения - асимметричное, неправильное расположение комнат, нестандартная геометрия перегородок - в полной мере соответствуют идее архитектуры модерна, идее подражания живой природе. Широкие оконные проемы, встроенные шкафы и входные двери были бережно отреставрированы и потому сохранили дух времени. Для строительства и внутренней отделки Гус применял только натуральные материалы. Стены из лакированного гипса, пол из выбеленного дуба придают помещению какой-то особенный уют и тепло. В цветовой палитре квартиры не случайно преобладают белый и светло-бежевый тона. Такое сочетание оживляет интерьер, делает его легче. Исключением является только ванная комната, решенная в горчичном и темно-коричневом цветах.
Ванная - это особая гордость Гуса Вюстерманна, поскольку, проектируя ее, он решил еще одну задачу из разряда "совместить несовместимое". Архитектор задумал сделать ванную открытой комнатой, наполненной солнечным светом, снять ощущение маленького замкнутого пространства. Но вместе с тем необходимо было как-то ее отгородить. С этой целью перегородку между ванной и другими комнатами он сделал из тонкого матового стекла, а широкое окно в сад акцентировал при помощи легких жалюзи. Умывальники кубической формы укреплены прямо на зеркалах, которые зрительно увеличивают объем помещения. Сама же ванна встроена в отполированный и покрытый лаком цементный куб.
Общий стиль интерьера дома Вюстерманнов можно назвать минималистским. Большой объем помещения, высокие потолки, масса свободного пространства создают некоторую иллюзию нехватки мебели. Сама мебель проста, легка и практична. Дети, например, спят на толстых матрасах, которые лежат прямо на полу. В гостиной кресло от B&B ITALIA выглядит так, словно для экономии укреплено на единственной ножке. Про диваны даже и говорить не приходится - это просто классика минимализма.
Минимализму в интерьере вполне отвечает и небольшое число предметов декора: авторская итальянская ваза, несколько причудливых зеленых бокалов на полке, ковер да оленьи рога в прихожей - вот, пожалуй, и весь декор. Причина такого выбора проста: главное произведение искусства, изюминка этого удивительного интерьера - это сама квартира. Нестандартные решения "складных" комнат, слияние традиций старой архитектуры модерна с самыми современными строительными технологиями - все это само по себе представляется завершенной, продуманной до мельчайших деталей картиной талантливого художника… Символичное продолжение истории старой художественной школы!