"Дом, где живет весна"
загородный дом Наталья Фридлянд, Вячеслав Виноградов
Этот дом руководитель проекта Наталья Фридлянд и художник Вячеслав Виноградов оформляли для женщины романтической и артистической. Интерьер получился соответствующим - с золотыми и серебряными завитушками, женственными бантиками, с изящной мебелью в духе модерна. "Главные темы этого проекта - весна, легкость, некоторая игривость и, конечно же, гламурность", -
говорит Наталья Фридлянд
Витрувий в своем знаменитом трактате "Десять книг об архитектуре" рассказывает увлекательную историю о том, как первые фрески, по сути не картины, а роспись на стене, имитирующая прожилки мрамора, превратились в самостоятельный вид искусства.
Стены своих домов римляне украшали мифологическими сценами, юмористическими зарисовками из жизни и картинами сражений, но чаще всего - пейзажами, изображавшими ближайшие окрестности. Пожалуй, самая известная фреска такого рода - картина с виллы Ливии, жены императора Августа, на которой неизвестный художник I в. до н.э. изобразил цветущий сад и порхающих птиц.
Художественные приемы римских декораторов вполне применимы и в наши дни. Вячеслав Виноградов, автор живописной фрески в гостиной этого загородного дома, использовал ту же графическую схему. На нижней части стены он изобразил цветы и травы, на средней - стремящиеся к небу ветки деревьев, в верхней части - голубое небо, по которому плывут легкие облака. Главное отличие этой фрески от древнеримской состоит в том, что на вилле Ливии был изображен весенний сад в пору цветения, в пору наивысшего торжества природы. Художник Вячеслав Виноградов, напротив, хотел запечатлеть момент ранней весны, момент пробуждения жизни.
Работа над этим интерьером началась с росписи стены вокруг камина. "Нам было важно передать тему весны, легкости, воздушности. Соответственно, и обивку мебели мы сделали в той же весенней гамме", - говорит Наталья Фридлянд. После того как фреска была закончена, авторы проекта потратили почти два месяца на подбор тканей. И теперь красные цветы обивки кресел - того же оттенка, что и плафоны люстры, а те, в свою очередь, прекрасно сочетаются со шторами.
"Обычно у камина ставят строгие английские кресла с высокой спинкой. Но такая мебель совершенно не вписывается в этот интерьер, не соответствует его настроению. Мы поставили сюда легкие вальяжные кресла от MEDEA, которые напоминают не столько кресла, сколько рекамье", - отмечает Вячеслав Виноградов. Мебель в спальне хозяйки также сделана в духе витиеватого модерна. А вот золотой цвет появился здесь не только для того, чтобы создать ощущение гламурности. "Это очень светлая комната, по утрам она буквально залита солнцем. Здесь возникает такое чувство, которое бывает у ребенка на даче, когда он просыпается ярким солнечным утром и знает, что сегодня будет прекрасный день", - говорит Наталья Фридлянд.