Дом художника
Дом художника-авангардиста Жерара Гаруста, оформленный предельно лаконично, но таящий в себе неявную экспрессию
Нельзя не согласиться с тем, что дом очень часто похож на своего владельца. А жилища людей творческих - похожи ли они на их произведения? Хватает ли тем, кто полностью отдает себя искусству, сил и времени, чтобы заниматься обустройством своей собственной квартиры или дома? Да, конечно: пространству, в котором художники живут и работают, они уделяют внимания гораздо больше, чем большинство обывателей. Здесь они создают интерьер, который так или иначе говорит об их вкусах и пристрастиях и который постепенно наполняется самой атмосферой их творений. Сегодня мы рассказываем о доме Жерара Гаруста - преуспевающего художника-авангардиста
Несколько лет назад Жерара Гаруста, тогда еще не очень известного художника, в числе одиннадцати коллег приглашают в Нью-Йорк на выставку современной французской живописи. Там он встречает человека по фамилии Кастелли (Castelli), самого крупного торговца картинами в мире, и, что поразительно, подписывает с ним контракт на все свои последующие произведения. Через несколько дней он буквально просыпается знаменитым. Восторженные отклики и странные эпитеты начинают сыпаться в его адрес, Гаруста называют "ретроавангардистом", а его живопись - "неоманьеристской" и определяют его творчество как "поразительное резюме всей истории искусства". Но вскоре художник устает от всей этой шумихи и покидает Париж. Он уезжает в свой старый дом на берегу реки Эр, чтобы спокойно работать вдали от суеты. Он редко ездит в Париж; лишь единственный раз он по-настоящему возвращается туда на некоторое время. Это происходит в декабре 1989 года, когда здание Центра Жоржа Помпиду открывает свои двери для обширной ретроспективы художника. В это время Жерар Гаруст строит для себя просторную мастерскую-ателье у кромки леса. Всего несколько сотен метров газона отделяют ее от дома, где художник живет вместе со своей женой Элизабет и двумя детьми, Гийомом и Оливье. Элизабет очень жалеет о том, что не может проводить много времени в этом чудном месте: оформление ресторана Giopoly, недавно открывшегося на улице Монмартр, заняло у нее все лето. Это был совершенно новый, захватывающий опыт для Элизабет и ее подруги Маттии Бонетти, с которой они создали необычный тандем дизайнеров-авангардистов, ведь они занимались не только оформлением интерьера, но и сервировкой стола.
Опыт оказался удачным, и сразу же после первого проекта их пригласили работать над интерьерами для салонов Дома моды Кристиана Лакруа. Вскоре после этого они взялись за оформление всех бутиков линии прет-а-порте Дома моды Лакруа в Париже. Успех сопутствует двум дизайнерам, заказы льются рекой: мебель и садовые скульптуры для Lafume, даже декорации для оперы, которая прошла в Театре на Елисейских полях... Ну а как же дом на берегу Эра? "Я бы так хотела найти хоть немного времени, чтобы заняться им, - объясняет Элизабет, - отреставрировать оранжереи, устроить маленький красивый сад и небольшую ферму (дети давно упрашивают меня завести животных)". А пока дом живет спокойной жизнью, изменяясь вместе с годами и в соответствии с самой жизнью его обитателей. Все происходит, как и в любом доме, естественно и в то же время спонтанно. Так, например, недавно привезли огромный пресс, который установили в гостиной для того, чтобы вечерами художник мог работать над гравюрами в кругу семьи. Сейчас Жерар Гаруст готовит выставку в Барселоне, еще одну - в Бордо, а впереди еще биеннале в Сан-Паоло.