Дом коллекционера: смелый интерьер, в котором сочетали несочетаемое

Олег Ребров создал интерьер не просто «постсоветский», а творчески объединивший идеи социалистического и буржуазного быта. Концепция реализована ярко и эпатажно.

Дата публикации 14.04.2021

Текст: Юлия Сахарова

Фото: Евгений Кулибаба

Стилист: Елена Середа, Алёна Буканова

Автор проекта: Олег Ребров

Журнал: Salon Interior 05/2021

Площадь: 240 кв. м

В этом доме, который находится в подмосковном посёлке таунхаусов, живёт супружеская пара. Глава семьи — коллекционер, и это его увлечение определило облик дома.

Каминная зона в гостиной. Олег Ребров поделился забавной историей. Внуки заказчика, живущие за океаном, увидели по скайпу камин и спросили: «А как Санта через этот камин пронесёт подарки?» На это хозяин ответил: «В этой стране Дед Мороз входит через дверь». Камин, Focus.

Каминная зона в гостиной. Камин, Focus.

Монументальная живопись в гостиной выполнена художником Азамом Атахановым.

Кухня. Картина (её автор — Пётр Петяев) размещена необычно — над «фартуком». Стол, лавка, BoConcept. Стулья, Kartell. Светильники, GantLights.

Хозяин попросил архитектора интегрировать в интерьер коллекцию современного искусства. Архитектор в свою очередь предложил заказчику обратиться к стилю общественных пространств эпохи СССР, но переосмыслить эту эстетику, создать на «социалистической» основе интерьер роскошной «капиталистической» резиденции. В итоге получилось яркое, колоритное, в меру ироничное пространство для встреч, творчества и жизни. Картины из собрания хозяина стали важной частью концепции. Сам архитектор называет этот стиль «буржуазный соцреализм».

Гостиная на втором этаже оформлена в духе небрежной элегантности. Картины Вениамина Захарова-Холмского и Азама Атаханова, древние барельефы — из коллекции хозяина. Люксовая дизайнерская мебель нарочито сочетается с мебелью весьма демократичного сегмента. Мягкая мебель, мебель для ТВ, BoConcept. Журнальный столик, Zuiver. Пуф, Gubi.

Особого внимания в этом интерьере заслуживают монументальная живопись и настенные мозаики.

Гостевая спальня.

Когда Олега Реброва пригласили на объект, стояла лишь «коробка» — двухэтажное здание правильной прямоугольной формы. Архитектор спроектировал помещения на двух этажах таунхауса, организовав пространство как открытое и перетекающее. Дом задуман как место для встреч, общения и творчества, поэтому в проекте предусмотрены сразу две просторные гостиные. Одна располагается на первом этаже и носит более строгий и официальный характер, другая — на втором, приватном, этаже, с хозяйской спальней — это зона отдыха только для своих. Особого внимания в пространстве, напоминающем галерею современного искусства, заслуживают монументальная живопись и настенные мозаики, выполненные художником Азамом Атахановым.

Общий лаконизм высказывания, смелая компоновка материалов, например камня редких пород и дерева, и, конечно, арт. Письменный стол, BoConcept.

На стене в спальне — работа Петра Петяева, в кабинете — Вениамина Захарова-Холмского. Кровать, BoConcept.

Ванная комната при спальне хозяев (на втором этаже).

В холле — огромная, два на два метра, мозаика, над лестницей за люстрой — круглая мозаика в византийском стиле, в гостиных первого и второго этажей — монументальная живопись. Разноцветный полированный мрамор у камина в гостиной дополняет живописную работу Вениамина Захарова-Холмского: это её продолжение, рассказанное языком тонких природных оттенков, текстур, фактур. «Кажется, удалось достичь гармонии, — размышляет автор проекта. — Одно дополняет другое, и все элементы вместе создают прекрасное арт-пространство». Мебель выбирали современную, удобную и практичную. Либо нейтральную по характеру, либо яркую, такую, чтобы она хорошо вписывалась в концептуальное пространство, не отвлекая от арт-объектов или, наоборот, подчёркивая их.

В декоре санузла на втором этаже, помимо прочего, использован «революционный» красный цвет.

В концепцию этого интерьера «зашита» эстетика русского авангарда. Интерьер сочетает элегантность и эпатаж. Смесители, аксессуары, душевые, Hansgrohe. Сантехника, Duravit.

Санузел на первом этаже. «Для отделки стен и пола санузлов использовали натуральный камень разных пород, — рассказывает Олег Ребров, — мрамор, гранит, оникс. У меня большой опыт работы с натуральным камнем, я знаю про него всё». Мозаика из камня — по проекту архитектора Олега Реброва.

Чтобы объяснить, какую стремились создать атмосферу, автор проекта вспоминает лозунг времён СССР: «И жить, и трудиться!» Светлые и яркие цветные поверхности наполняют дом энергией, дают ощущение смелости, свободы, позитива и вдохновения. Эстетика революции и социалистического быта органично уживается в этом пространстве с эстетикой буржуазности: дорогими материалами, дизайнерской мебелью, аукционной живописью. Сочетание двух этих, казалось бы, абсолютно несочетаемых стихий осуществлено здесь с тактом и вкусом.

Просторный холл первого этажа задуман как место встречи гостей. Широкий мраморный портал, потолочный плафон, отделанный деревом, настенная мозаика служат великолепной «рамой» для артефактов из коллекции хозяина. На стене — мозаика Азама Атаханова. Пуф, ferm Living.

Планировка двух этажей таунхауса.