Дом на острове
Голландский архитектор Осирис Хертман придумал для виллы на Бали суперсовременный интерьер из необычных материалов
Осирис Хертман учился в Академии Эйндховена, а значит, получил лучшее в мире образование в области дизайна. Какое-то время он работал с Марселем Вандерсом, а затем открыл своё бюро и начал проектировать жильё по всему миру. Сейчас, например, Осирис занимается объектом в нашем Новороссийске. Виллу на Бали он оформлял для ювелирного магната и его жены. Семейная пара (тоже голландцы) купила уже готовый дом, но интерьер хотела обновить. Осирису, правда, и «коробка» не понравилась. Он переделал и её. Архитектор решил связать дом с природой. Гостиную, столовую и кухню он спланировал как единое открытое пространство, отделённое от сада, примыкающего к дому, окнами в пол. Они легко раздвигаются, и таким образом исчезает даже этот, и без того эфемерный, барьер между интерьером и экстерьером. По мостику из каменных плит отсюда можно пройти к большому бассейну и отдельно расположенному лонжу с беседкой и лежаками. Прежде чем приступать к работе над проектом, Осирис неделю жил на вилле, причём несколько дней даже не выходил из дома. Он хотел понять плюсы и минусы этого интерьера, чтобы первые подчеркнуть, а вторые нивелировать. Так, он проанализировал, как распределяется свет, и впоследствии использовал это, планируя отделку и колористическую гамму тех или иных помещений. Он выбрал максимально прочные материалы, так как климат на Бали переменчивый, а на побережье, где находится вилла, часто бывают штормы.
Полы первого этажа залили бетоном. Причём Осирис разработал интересную схему — смешал бетон трёх разных цветов, чтобы добиться красивого светло–зелёного оттенка. Получившуюся массу заливали в металлические рамы, чтобы создать впечатление, что это гигантская плитка. Этим же составом обработали стены. Бетон же, только пепельно–чёрный, использовали в декоре несущих колонн первого этажа: они до половины высоты «обёрнуты» узорчатым бетонным «одеялом». Эти узоры едва ли не единственная прямая отсылка к азиатскому колориту, которую использовал архитектор. «Мебель делали местные мастера, но она вся по моим эскизам, — говорит он. — Чтобы получить именно то, что мне было нужно, я объездил все мастерские на острове. В итоге практически всё в доме балийское. Вплоть до дверных ручек».