Дом на Рождество
выставочный проект частного дома общей площадью 260 м2 Борис Левинзон
Петербургский архитектор Борис Левинзон со своими коллегами-единомышленниками строит бионические дома. Сам он убежден, что никакой концепции у него нет. Архитектор говорит, что идея проста как правда, прозрачна как стекло: дом, как и человеческая жизнь, должен мягко вписываться в окружающую среду, то есть уподобляться самой природе. Ее пластике, ритму, стремлению ввысь, к свету. Проекты Левинзона "рассказывают" именно об этом. Рассказывают без слов, но очень красноречиво. Дом-ковчег, публикуемый на этих страницах, - выставочный проект. Он находится на территории ЛенЭкспо. И будоражит воображение всякого, кто его посещаетДом, построенный в традициях органической архитектуры, предполагает особое восприятие жизни. Понимание пространства максимально сближается с природной символикой, образный ряд буквально "уходит" в небо, в космос. Кому-то такая архитектура покажется чистым безумием, а кому-то на роду написано жить именно в бионическом доме. То ли сказка, то ли быль... Да нет, самый настоящий дом.
О каком мечтают в детстве. Особенно в Рождество. Из граненого звонкого стекла, дом выглядит так, будто это и есть сама мечта, плоть сказки, ожившая идея. Он напоминает не то Ледяной дом, не то межпланетную станцию из "Соляриса". Снаружи "хрустальная пирамидка" укрыта - обернута гигантским каменным листком, как ореховая скорлупка Дюймовочки... Внутри смотришь наверх и видишь башню "вот тако-о-й вышины", "быструю-быструю" лестницу, туго закрученную, как девичья косичка. Люстра взвихрена порывом ветра, а гигантский светильник "вырос" из цветочного бутона...
Оконные переплеты напоминают силуэт новогодней елки, зимний вечерний свет, сгущаясь, постепенно заливает весь дом, а может быть, это всепроникающий свет вифлеемской звезды... В ожидании откровения лучше пить вино, по-детски примостившись на лестничных перилах. Вспоминать детство и ждать чуда. Поскольку, как говорил поэт, "в Рождество все немного волхвы"...
В белых комнатах на втором этаже вместо дверей - стрельчатые проемы. Изгиб балкончика уподоблен застывшему листу травы, стелющемуся по поверхности медленного ручья. Мягкая мебель своими формами похожа на "оплывшие", обкатанные океаном валуны. На лестнице "проросли" лепестки цветов. Да и сами стены напоминают или гигантский бутон, или стебель - в общем, что-то из растительной жизни. Выходит, что дом-сад в XXI веке - очень даже возможная вещь...
Модели: Константин Лещенко, Ирина Гирш, Анна Маталыга, дети Кристина Акиньшина, Владик Пастерчик.
Визажист: Юлия Рубцова