Дом под солнцем

дом в Санкт-Петербурге Олег Федоров

Дата публикации 24.07.2000

Текст: Оксана Кашенко

Фото: Юрий Молодковец

Стилисты: Татьяна Баканова, Юлия Коржова

Модель: Вера Корчагина

Автор проекта: Олег Федоров

Журнал: Декор N6 (106) 2006

"Дом под солнцем" - это квинтэссенция художественной идеи интерьера, созданного петербургским декоратором Олегом Федоровым. С помощью архитектуры и декора Олег Федоров постарался увеличить количество солнечных дней в году у жителей этого дома

Этот дом был построен в небольшом поселке по типовому проекту компанией "Петростиль". А Олег Федоров был в нем назначен, как сам говорит, ответственным за красоту. Когда дело дошло до наведения красоты, первым делом декоратор прорубил в коробке дома несколько дополнительных окон, потом переделал остекление гостиной и столовой и заменил все двери. Таким образом, в дом стало попадать количество света, достаточное для дальнейшего любования красотами - коврами, лампами, зеркалами, которые вскоре должны были в интерьере появиться.

Автор задумал этот дом как уютный, комфортный, слегка консервативный. Дом, у которого есть история, который не выглядит изнутри как новый холодильник, и совершенно точно этот дом не должен был быть модным. А самое главное, хотелось, чтобы по ощущению его воспринимали как солнечный дом у моря…

Конечно, сложнее всего было бороться с всесезонными метеоусловиями Петербурга и его окрестностей, так как количества солнечного света катастрофически не хватает. Но декоратор придумал, как с этим бороться, сделав весь дом светлым, почти белым. Ассоциация с домом на побережье какого-нибудь южного моря рождается моментально. Для южан белый цвет - спасение для глаз, устающих от многоцветья, и просто долгожданная прохлада белого камня. А для северян, по мнению Олега Федорова, это одна из возможностей аккумулирования света в интерьере, так как белая и серая краски свет не поглощают, а отражают, или, говоря языком математики, умножают.

Все остальное, по словам декоратора, было делом времени, техники и специалистов. Внутреннюю отделку осуществляли под чутким авторским руководством, никаких вычурностей не позволялось. Мебель искали в антикварных магазинах и на блошиных рынках Брюсселя, Антверпена, Амстердама и Петербурга. Ковры были привезены туркменские, часть элементов интерьера изготавливалась по эскизам, сделанным Олегом Федоровым. Послушать декоратора, так весь интерьер создавался чуть ли не сам собой, как скатерть самобранка, дело было только за малым: придумать идею, поставить задачу и правильно ее реализовать.