Дом-праздник

Резная мебель ручной работы, сияющие зеркала, нарядные люстры, продуманный до мелочей текстильный декор, а главное — удивительно тёплая домашняя атмосфера. Именно о таком доме мечтала заказчица.

Дата публикации 26.12.2013

Фото: Михаил Степанов

Текст: Юлия Сахарова

Автор проекта: Анна Осипова
Елена Лукинская

Журнал: N10 (187) 2013

Новая работа архитекторов обращает на себя внимание насыщенностью цвета, изяществом деталей и какой-то особой эмоциональностью. И если хороший интерьер всегда несёт некий положительный месседж своим хозяевам, то смысл этого «послания» абсолютно прозрачен: «Я вас жду». Входной холл встречает посетителя по-итальянски густой терракотой стен, сливочно–белыми фризами и порталами, пёстрым мрамором пола. Всё это классические сочетания, опробованные поколениями патрициев, начиная с античной эпохи. Здесь и лепнина в духе классики, и итальянская мебель ручной работы, ничем не уступающая классическим образцам, и всё-таки эта история—не про Италию. Италия—это «ключ», это повод обратиться к классике и классикам напрямую, через времена и стили, объединив их в одном интерьере.

Анна Осипова, одна из авторов проекта, рассказала, что заказчица—большая поклонница классики, человек тонкий и знающий предмет. Поэтому её устроила бы отнюдь не любая творческая трактовка классики (а мы, живущие в современную эпоху, так или иначе имеем дело именно с трактовками), а только самая «классическая классика». И при этом эмоционально насыщенная. Поэтому за основу взяли неоклассику; а чтобы оживить её (всё-таки неоклассика весьма строга), добавили необарокко. Принцип высокой плотности интерьера, обилия и даже некоторой тесноты деталей, позаимствовали из эпохи королевы Виктории. К тому же авторы и хозяйка квартиры вполне сошлись во мнении, что наш холодный климат и серое небо предъявляют свои требования к интерьеру: он должен быть активно тёплым. Так в интерьере появились терракота, натуральный ореховый оттенок дерева, янтарные подвески люстры, золотистый бархат и собственно золото. Все цвета— тёплые, а если их использовать вместе, то они звучат симфонически и тем самым усиливают «согревающий» эффект.

При этом мы не найдём здесь ничего слишком: ни будоражащих всплесков цвета, ни вычурных форм. Всё выдержанно и достаточно строго, в согласии с предпочтениями хозяйки. «И планировка в этой квартире тоже вполне традиционная,— рассказывает Анна Осипова.— Квартира чётко делится на общественную и приватную части. Причём общественная— это открытое пространство гостиной–кухни–столовой, а приватная включает в себя спальни и ванные, а также гардеробную». (Ещё одна гардеробная организована при входе.) Приватные помещения по контрасту с парадными решены в пастельных тонах. За основу взят светло–бежевый. В спальне дочери он дополнен серо–зелёным и сиреневым, в хозяйской спальне—серым и винно–красным. Над изголовьем кровати, затянутым серебристо–серым шёлком, по стене в художественном беспорядке разбросаны зеркала, а среди них— фарфоровое панно в золочёной раме. В этой продуманной небрежности—дань авторов современной эпохе, времени, из которого они «посмотрели» на век минувший.