Дом принцессы Дианы
Спокойный, философичный тосканский стиль, как нельзя более подходящий дому на побережье.
За два месяца до аварии в парижском тоннеле египетский миллионер Доди Аль Файед купил дом на побережье Тихого океана. Романтический замок для cвоей возлюбленной - самой известной женщины планеты - принцессы Дианы.
К тому времени, как Диана встретилась с Доди, ей многое пришлось пережить: брак с самым завидным женихом, появление двух прекрасных сыновей, борьбу за право на собственную жизнь, тяжелый развод и лишение титула.
Ее имя не сходило с первых полос газет и журналов. Она была самой любимой - и самой несчастной из принцесс... Когда начался их роман с Доди Аль Файедом, Диана призналась: "В первый раз в моей жизни я могу сказать, что по-настоящему счастлива. Доди - фантастический мужчина. Он окружил меня заботой и вниманием. Я чувствую себя любимой". Когда летом 1997 года Доди Аль Файед начал поиски постоянного пристанища для себя и принцессы Дианы, его внимание привлек дом на побережье Тихого океана.
"Океан, сад... здесь все насыщено естественным цветом, обилием воздуха, - говорил дизайнер, - так что здание должно быть своего рода фоном" (цит. по: Architectural Digest, 1998, N8).
Архитектура и интерьеры дома стали естественным продолжением окружающего ландшафта. Дом не подавляет яркими красками и обилием антикварных вещей. Он призван акцентировать внимание на солнечном свете, на могучих деревьях и морских пейзажах за окном. Вилла, построенная Уилсоном, была создана специально для молодой семьи. По калифорнийским стандартам, она считается небольшой: ее площадь составляет около 7,5 тысяч квадратных футов. На первом этаже здания располагаются несколько гостиных, просторная кухня и столовая, в примыкающем к дому крыле - детские комнаты. Изогнутая спиральная лестница, добавленная Уилсоном при реконструкции здания, ведет в покои второго этажа. Здесь находятся спальня, библиотека и две ванные комнаты.
Дом Дианы и Доди поражает своей элегантной простотой.
Кованые чугунные двери ведут в светлый холл, вымощенный итальянской терракотовой плиткой. В центре холла возвышается массивный стол со столешницей из известняка и роскошными деревянными ножками в стиле барокко. Над столом - великолепная старинная люстра, одна из многих, украшающих виллу. Из холла можно пройти в комнаты первого этажа.
Дизайн обеих гостиных, совершенно разных по стилю, подчинен общей идее - созданию идеального места для отдыха. "Официальная" гостиная навевает воспоминания о южноамериканских колониях: камин конца XVII века и испанский шкаф, деревянные балки, кадки с вечнозелеными растениями... В современной "плюшевой" гостиной неформальность обстановки достигается за счет использования монохромных расцветок кожи и сотканных вручную тканей. Замкнутости и защищенности внутренних гостиных Уилсон противопоставил открытость "демократичной" кухни и столовой.
Главная столовая представляет собой прозрачный восьмиугольник с восемнадцатифутовой сосновой ротондой. По замыслу дизайнера, днем столовая должна выглядеть как застекленная веранда, а ночью - походить на светящийся домик. Прозрачные стены визуально расширяют пространство комнаты, как бы делая ее частью окружающего дом леса. Просторная кухня была создана Уилсоном специально для семейных встреч. Очевидно, Доди собирался проводить здесь много времени. Он любил сам готовить для принцессы. Огромные окна кухни выходят на Тихий океан. Несмотря на большое количество мебели, пространство кухни организовано продуманно. Здесь есть мягкий уголок, в котором можно понежиться перед горящим камином, барная стойка из итальянской плитки и просторный обеденный стол.
Для потолка кухни Уилсон использовал не только балки, но и тростник. По мнению дизайнера, тростниковые и балочные потолки отлично подходят для дома на побережье.
Стеклянные французские двери ведут из кухни на площадку перед бассейном.
Второй этаж - царство супружеской пары. Уилсон обил стены спальни необработанным шелком, а кровать украсил пологом из легкой струящейся ткани. Расположенная рядом со спальней ванная комната вдохновлена образами Италии: пол покрыт римской дорожной плиткой, а ванна декорирована разноцветными мозаичными вставками. Прямо над ванной - огромное византийское окно, создающее ощущение света и воздуха. Высоко под потолком антикварный чугунный подсвечник, отражающийся в многочисленных зеркалах. Нейтральную гамму ванной комнаты выгодно оттеняет роскошный старинный ковер, лежащий на полу.
Чтобы уединение хозяев дома было полным, комнаты для гостей дизайнер расположил во флигелях дома.
Леди Диана не собиралась после замужества с Доди прекращать свою общественную деятельность.
Чтобы Диана могла общаться с прессой, не выезжая за пределы виллы, Доди решил создать рядом с домом медиа-центр. Для этого как нельзя более кстати пришлась просторная скульптурная мастерская, оставшаяся от прежнего владельца виллы. Незадолго до своей гибели Доди обсуждал с местными архитекторами проект ее переоборудования, который так никогда и не был реализован.
Прекрасной вилле, которую истинный мастер органично вписал в окружающий ландшафт, так и не суждено было стать домом принцессы Дианы и Доди Аль Файеда. 30 августа 1997 года возлюбленные трагически погибли в автокатастрофе. Удивительное творение Рона Уилсона стало симвом несбывшихся надежд, памятником той любви, которая ждала здесь самую настоящую из принцесс нашего времени...
Слайды предоставлены архитектором Роном Уилсоном (Ron Wilson)