Дом с будущим

дом общей площадью 400 м2

Дата публикации 15.10.2013

Фото: Гарольд Мосолов

Интервью подготовила: Наталья Федорова

Автор проекта: Гарольд Мосолов
Светлана Лукина
Варвара Пищевская

Журнал: N8 (185) 2013

Современная архитектура с панорамными окнами и видом на лес — то, что отличает этот дом в Истринском районе Подмосковья. Архитектор Гарольд Мосолов спроектировал дом, который останется актуальным долгие годы

Часто дом — это место, где встречаются несколько поколений. Вы рассчитывали на большую семью, проектируя дом?

— Дом в окрестностях Истры действительно построен для семьи из нескольких поколений. Проектирование частного дома и интерьера всегда процесс создания индивидуальной среды для конкретных людей, но, поскольку жизнь не стоит на месте, архитектор всегда должен учитывать возможные перемены в будущем: дети взрослеют, начинают самостоятельную жизнь и приезжают в дом уже со своими детьми...

SALON: То есть строительство дома—это всегда история на годы вперёд?

— Конечно. Довольно легко менять гардероб в соответствии с модой, двухместный кабриолет можно сменить на семейный седан, а дом должен простоять много лет в том виде, в котором и был когда-то построен. Поэтому архитектура частного дома должна быть достаточно универсальной, не устаревать. В первую очередь это касается планировочных решений. Организация пространства должна быть удобной, пропорции фасадов — гармоничными, а материалы — качественными и практичными.

S: Ваш проект, по-моему, как раз из таких…

— Мы не просто создали интерьер в доме, который спроектировали. Большинство зданий в посёлке были построены по проектам, разработанным нашей архитектурной студией. В нём много домов, расположенных на границе посёлка, у лесного массива. И все они организованы так, чтобы природа органично влилась в интерьер просторных гостиных и спален. Все основные комнаты в этих домах — с видом на лес. Нам хотелось, чтобы жители мегаполиса, устав от города, могли быть ближе к природе.

S: Этот дом выдержан в современном стиле…

— Сегодня архитектуру довольно трудно классифицировать: много направлений существуют одновременно, эпоха больших и чистых стилей осталась в прошлом. Архитектура этого дома отчасти наследует принципы современного движения и конструктивизма. Об этом, например, напоминают широкие консоли карнизов, плоская эксплуатируемая крыша.

S: В чём особенность его планировки?

— Все основные помещения расположены вокруг двусветной гостиной, традиционном месте для посиделок у камина в кругу семьи или друзей. Её я объединил со столовой. Из этой зоны можно попасть на лужайку перед домом. На втором этаже расположены спальни с примыкающими санузлами: зона хозяев с одной стороны и детские комнаты — с другой. На третьем этаже находится небольшая гостиная, откуда есть выход на открытую площадку на крыше.

S: Насколько веранда практична в условиях нашего климата?

— Зимой, как правило, этой зоной не пользуются, а летом очень приятно объединить интерьер с частью сада, раздвинув перегородки. Такие решения сейчас возможны благодаря современным технологиям, качественному тёплому остеклению, которое разработано с учётом нашего северного климата.

S: Если говорить об интерьере... Он часть общей архитектурной мысли?

— Да, интерьер этого дома — логичное развитие архитектурного замысла. Внутреннее пространство дома сложное, с большим количеством точек обзора, и в то же время оно остаётся целостным за счёт центрального объёма — гостиной. Я не стал излишне декорировать интерьер, но наполнил его необычными архитектурными объектами: спроектировал скульптурную трубу камина, прозрачную лестницу, которая крепится на нержавеющих вантах. Диван у камина состоит из нескольких частей, которые можно поворачивать и соединять, а у окна расположены необычные радиаторы отопления в виде колонн.

S: Скульптурная труба камина сразу обращает на себя внимание: она проходит через два этажа, образуя некий стержень…

— Камин, домашний очаг, — это всегда центр притяжения в интерьере, значимый объект во всём доме. Поэтому я расположил его в центре гостиной. При этом дымоход в открытом пространстве требовал не только декоративного, но и конструктивного решения. Прочность конструкции во многом обеспечена зигзагом из широкой стальной ленты, сквозь которую проходит труба. Он придаёт композиции динамику, напоминая траекторию уходящего вверх дыма.