Домой, в колонию
Не показав ничего нового по сути, прошедшая в Париже сентябрьская выставка Maison&Objet сказала при этом много нового о людских пристрастиях, открыв их истинную природу. Природа эта, правда, переменчива, завтра все может измениться. Зато сегодня
Не показав ничего нового по сути, прошедшая в Париже сентябрьская выставка Maison&Objet сказала при этом много нового о людских пристрастиях, открыв их истинную природу. Природа эта, правда, переменчива, завтра все может измениться. Зато сегодня...
"Колониально, просто колониально!" - невольно восклицаешь, глядя на тенденции в декоре. Переносные столики из бамбука, замшевые подушки, перетянутые кожаными ремнями, табуреты-тумбочки красного дерева, меховые пледы, каменные стеллы - все выглядит так, будто было привезено дальним родственником-военным из какой-нибудь французской колонии. Сразу вспоминается молодая Катрин Денев в "Индо-Китае" и духи "Опиум". Применение колониального стиля на практике грозит незаметной потерей представления о достаточном минимуме вещей и серьезной озабоченностью по поводу покупки дома где-нибудь в Тунисе.
"Чересполосица" жизни преследует большую часть населения планеты. Наверное, поэтому полосатый дизайн - один из самых беспроигрышных. Хотя на лицо прогресс: вчера чередовались черная полоса с серой, а сегодня уже красная с желтой. Визуализация образа, по мнению психологов, способствует быстрейшей перестройке установок. Говоря другими словами, если спать на постельном белье в красно-оранжевую полоску, жить действительно станет радостнее, темных полос будет все меньше и меньше. Вскоре вы вообще перестанете обращать на них внимание.
Такое впечатление, будто все дизайнеры посуды отдыхали недавно на Карибах. Темой декора являются кораллы, листья лотоса и пальм, кактусы, морские раковины. Формы предельно просты и выразительны, краски - сочные. Дизайн устареет не скоро: слишком хорош. В крайнем случае эту "карибскую" красоту всегда можно будет пристроить в зимнем саду. Тем более там преобладает субтропический климат.
Впрочем, так можно поступить и с остальным декором, представленным на выставке. При смене моды колониальное богатство придется кстати на фазенде.
Девушка с удивительным именем Пия - эксперт. По современному дизайну, фотографии и тенденциям. Она была артдиректором специальных проектов France Telecom, Galeries Lafayette, Rosenthal. Одним из первых агентов таких фотографов, как Гельмут Ньютон, Сара Мун, Патрик Демаршелье. Сейчас она возглавляет французское агентство модных фотографов и рекламы Back Stage. А также Пия посещает все достойные выставки и составляет прогнозы тенденций для различных компаний.
"На выставке многие дизайнерские вещи интересны сами по себе. Но это еще не эволюция, это не прорыв. Подчас отсутствие настоящих тенденций в дизайне подменяется псевдотенденциями. Как сейчас: все увлечены простыми материалами, поражающими красотой и естественностью. Проявилось желание человека вернуться к своим истокам. Сегодня это тот шик, который не все могут себе позволить. Настоящая тенденция в другом: человек, перенасытив свое пространство, обратил внимание на запахи. Ароматы дома - новая форма передачи сообщений; будущее дизайна - за наполнением дома светом, звуком и ароматами. И это то, что уже можно было заметить на выставке."
Мэд Алиев - известный московский художник по интерьерам. В прошлом году он закончил декорирование приемной Лужкова, в этом собирается открыть свой собственный шоу-рум. Говорят, что в работе он напорист и эксцентричен. Вместе с тем редкий декоратор так же тонко чувствует красоту вещей, как Мэд.
"В среде ведущих западных производителей мебели продолжается тенденция делать этническую мебель в элегантном "западном" стиле. Отказываясь от традиционных, присущих Востоку форм, дизайнеры обращают взоры на Запад. На первый план выходят гладкие, лаковые, блестящие поверхности, покрытые, например, полистиролом."
Катя Филиппова занимается модой, графикой, живописью, дизайном. Она демонстрировала свои коллекции в Париже в Galeries Lafayette, в Лондоне, Амстердаме и Гааге. На Maison&Objet представила работы в рамках проекта "Русские возвращаются".
"Мне очень понравился павильон, в котором был создан огромный город на тему восточного шика, который до сих пор актуален. Еще я обнаружила очень много красивых бархатных тканей, а-ля Версаль. Такие дворцовые и царские вещи, которые я люблю. Думаю, тенденция ведет к абсолютному гламуру. Произвело впечатление роскошное белье от Шанталь Тома (она, кстати, посетила наш стенд, ей все очень понравилось). Белье атласное, шоколадного цвета, такое же покрывало с отделкой из стеганого атласа. Элегантно, гламурно и изысканно."
Александр Челноков - директор по экспорту Ломоносовского фарфорового завода. Это только россиянам стенд санкт-петербургского завода на модной парижской выставке кажется диковинкой. Европейским коллекционерам изделия "Ломоносовского" давно известны. На одном стенде с ним были представлены коллекции известнейших французских компаний Philippe Deshoulieres и Porcelaine de Sologne. До покупки клуба "Челси", согласитесь, мы такому удивлялись.
"В фарфоре прослеживается явная тенденция - азиатские мотивы. Традиционная китайская и японская посуда, которая раньше делалась из дерева, теперь изготавливается из фарфора. Это квадратные блюда и тарелки, чашки с плоскими краями и даже палочки. Преобладает простая геометрическая форма. В качестве декора используются примитивные рисунки, например лист, чтобы не перегружать изделие. Среди новинок много белого фарфора с рельефом, простым узором."