Домой, в Париж
Maison&Objet 2009
Осенняя Maison&Objet - генеральная репетиция, проба идей, заявка на тенденции. В январе состоится «финал»: зимняя Maison&Objet, как правило, масштабнее и значительнее, чем осенняя. Но одна ничего не стоит без другой, как правая рука без левой.
Тенденции, как показала выставка, главным образом очерчиваются в области цвета, фактур и всего арсенала средств, которые призваны создавать в интерьере настроение, атмосферу. Кажется, внимание дизайнеров и декораторов переместилось именно туда: от общего - к частному, от стиля - к деталям. Стили выровнялись и все свелись к эклектике, на стендах можно было наблюдать аккуратное микширование прованса и ар-деко, ампира и этники…. кресла эпохи Людовика XV великолепно сосуществуют за одним столом с креслами в стиле «Баухауса», диваном - выходцем из ар-деко, восточным ковром и наивной живописью в духе Гогена. Французы как никто иной умеют все это смешать в удивительно тонкий по вкусу декораторский соус. Кажется, наступило их время - показывать шик, демонстрировать свое веками натренированное умение сочетать эпохи, удивлять зрителя, сохраняя непринужденность и словно бы непреднамеренность интерьера.
Стоит отметить все возрастающий интерес к антиквариату: современный модный интерьер почти невозможно создать, не припав к этому источнику. Антикварным может быть весь интерьер целиком (тогда он должен состоять из предметов очень разных эпох; например, стул 1950-х годов и кресло либо стол XVIII века). Так оформил стенд парижских антикваров легендарный Жак Гарсиа. Но чаще всего антиквариат служит солью и перцем в интерьере, приготовленном из вещей современного выпуска, с иголочки.
Детали, или «мелочи», выходят на первый план в семантике интерьера. На основе мягкого прованса или любого другого мелкобуржуазного стиля при помощи деталей декораторы создают неожиданные интерьеры. В ход активно идут экзотические, в основном африканские, животные (их изображения, стилизованные фигуры либо настоящие чучела). Кроме животных тема дикой природы обыгрывается посредством грубого, необработанного дерева в виде пней и неотесанного камня… Если детали и аксессуары - это соль и перец для интерьера, то цвет и фактура - это и мясо, и рыба, кому что больше нравится. Цвет и фактура работают в интерьере сильнее и активнее, чем пространство и форма, особенно если интерьер построен не на игре архитектурных объемов. Актуальны все оттенки горчицы - от ярко-желтой дижонской до зеленовато-ядреной васаби. Востребованы все оттенки зеленого - зеленой плесени, листьев оливы, зеленых кофейных зерен, весенней травы и даже цвет сухих зеленых листьев. Далее по популярности следуют сиреневый, лиловый и холодновато-серовато-розовый - цвет гортензии. Все эти тона идеально ложатся на главный цвет интерьерного сезона - теплый серый. Цвет кротовой шубки, как говорят французы. По секрету, на этом сером все, что ни поставь, будет смотреться благородно и красиво.
Посуда, хрусталь и столовые приборы «сделали широкий шаг» в сторону авангарда и молодежной моды. Производители просчитывают успех в зависимости от того, впишется ли их продукция в суперсовременный по стилю интерьер. Было заметно, что над этим вопросом задумывались все без исключения участники выставки...