Дорогая простота

Мягкая мебель

Дата публикации 22.07.2011

Организация съёмки и интервью : Елена Ефремова

Ведущий рубрики: Андрей Преснов

Фото: - пресс-служб

Журнал: N5 (160) 2011

Мягкая мебель становится проще. Даже весьма статусные марки начали делать вещи, которые визуально не заявляют о себе как о чем-то очень дорогом

Даже самого изощренного дизайнера можно поставить в тупик, если задать ему вопрос о том, какой новый материал можно использовать для обивки мягкой мебели. Дело в том, что выбор естественным образом ограничен тканью и кожей - натуральной или искусственной. Выходить за эти рамки нет никакого практического смысла, поскольку уже существующими вариантами все довольны. Однако индустрия роскоши устроена так, что постоянно требует от дизайнеров новых решений, которые бы выделяли их работы на общем фоне. Просто дорогими гобеленами или шелками здесь не обойдешься, нужны игра, контрасты и противоречия.

Сейчас у мебельщиков популярна формула, в которой высокая цена объекта сочетается с его абсолютной простотой и отсутствием малейшего намека на пафос. Такой контраст успешно реализован в коллекции Evergreen, созданной Паолой Навоне для компании BAXTER. В этой серии «чувственный минимализм» Навоне по-новому проявился во множестве мелочей - непривычных «потертых» цветах, нарочитых швах наизнанку, изящной стежке капитоне, которая сочетается с грубоватой обивкой. Но главным открытием, которое она совершила, работая над Evergreen, стала кожа. Материал выглядит по-спартански просто, однако достаточно одного прикосновения, чтобы понять, что перед вами - уникальная работа. Благодаря новому экспериментальному способу выделки кожа получилась чрезвычайно мягкой на ощупь.

Паола Навоне далеко не единственный исследователь такого рода, сейчас все ведущие дизайнеры пытаются по-новому взглянуть на традиционные материалы. Идеолог «серийного минимализма» Пьер Луиджи Фригетто тоже занялся созданием альтернативного способа отделки кожи. Перед своей командой он поставил задачу добиться от кожи совершенно новых тактильных ощущений, сделать ее такой же податливой и нежной, какой бывает только тончайшая ткань. Есть у Фригетто и особые планы для дерева: он планирует каким-то неожиданным образом совместить его со стеклом. Так что тем, кто стремится к новым ощущениям, в ближайшее время стоит внимательно следить за тем, что делает господин «серийный минималист».