Древо жизни
Дом, оформленный дизайнером Татьяной Ветховой, в котором на удивление естественно перемешались стиль респектабельного американского кантри, обманчиво-демократичных альпийских шале и французской классики
...Все-таки дерево обладает в глазах человека какой-то поистине магической силой, иначе как объяснить упорное желание многих людей иметь деревянный дом? Просто хочется, чтобы в интерьере было "много дерева" - вне привязок к какой-либо стилистике, национальной традиции и времени. Собственно, именно так и сформулировали свое основное желание владельцы подмосковного коттеджа, обратившиеся к дизайнеру Татьяне Ветховой с просьбой оформить интерьер. Последний представлял собой на тот момент коробку из пола, стен и потолка, поэтому здесь не только создавалась декорация, но и менялось архитектурное решение. Впрочем, сегодняшняя атмосфера дома, в которой на удивление естественно перемешались стиль респектабельного американского кантри, обманчиво-демократичных альпийских шале и французской классики, меньше всего располагает к мыслям о кипах выполненных дизайнером эскизов и технических чертежейТак и должно быть - здесь просто необычайно уютно и тепло жить. Как это происходит - объяснить сложно. Может, в этом тоже проявляется одно из мистических свойств древа жизни?..
Владельцам дома очень нравится темное дерево, поэтому для отделки интерьера был выбран тонированный дуб. От первоначальной идеи обшить стены бревнами a la деревенский сруб отказались в пользу более изысканного варианта - отделки дубовыми досками с декоративными "щелями", которые покрасили специальной светлой краской. Той же краской, имитирующей мазанку, выкрашена стена, разделяющая каминный зал и столовую.
Потолок - тоже дубовый, "перетянутый" массивными балками. Множество деталей в доме поддерживают эту тему: например, каминная полка вырезана из дуба, обработанного с помощью особой технологии вымачивания дерева в воде.
Благодаря этому дерево становится более прочным и приобретает специфический зеленоватый оттенок.
Каминный зал обставлен мебелью в духе американского кантри 60-х гг. - со множеством мелких гвоздиков и обивкой из буйволиной кожи с выделкой "под крокодила". Роскошные шкуры медведя и рыси, придающие интерьеру сходство с охотничьим домиком, выглядят как трофеи владельцев, однако это просто удачный дизайнерский ход.
В столовой царит изысканная простота: большой обеденный стол со стульями и буфет - это превосходные реплики французской мебели конца XIX - начала XX века.
Впрочем, об их происхождении догадаться нетрудно: спинки дубовых стульев украшает резной мотив fleur de lys - традиционный французский декор. Английский фарфор, выставленный в буфете, и вазы chinoiserie - предмет коллекционирования и законной гордости хозяйки.
В доме несколько спален, и все они обставлены французской мебелью. Покрывала отделывались ручным кружевом, точно так же, как и подзоры. Рисунок кружева не повторяется ни в одной из спален: мастерицы плели его вручную по индивидуальным эскизам - совсем как в сказках, поэтому и красота получилась сказочная.
Как и хотели владельцы, весь дом отделывался дубом. Исключение было сделано только для ванной комнаты: шкаф с раковиной из английского фарфора и рама высокого зеркала выполнены не из дуба, а из ореха.