Дух Москвы эпохи застоя и мотивы Рима: концептуальный интерьер с элементами mid-century

Дизайнер Анна Васильева из AV Design создала атмосферный интерьер, наполненный отсылками к 70-м годам XX века, переработанными и переосмысленными на современный лад.

Дата публикации 03.04.2024

Материал подготовила: Ольга Вологдина

Фото: Антон Бояршинов

Автор проекта: Анна Васильева

Площадь: 48 кв. м

Эта небольшая, но неимоверно уютная и настроенческая квартира, интерьером которого занималась дизайнер Анна Васильева, расположена в столичном ЖК «Пресня-Сити».

Автор проекта, дизайнер Анна Васильева, AV Design

Владелец хотелось, чтобы в дизайне прослеживались отсылки к памятному для него времени, времени, на которое пришлись яркие и интересные события из его детства и истории страны. «Передо мной стояла сложная и при этом вдохновляющая задача: соединить дух Москвы эпохи 70-х, когда на фоне застоя происходили фантастические культурные события (театр на Таганке Любимова, песни Высоцкого, знаменитая «Бульдозерная выставка») и мотивы Рима (в этом городе заказчик провел свои лучшие годы)», — вспоминает Анна Васильева.

За Москву 70-х в интерьере «отвечает» теплый шпон дуба, елочка на полу, кожа типичного коричневого цвета. За Рим вступились травертин и столь любимые Карло Скарпа перегородки, выполненные из стеклянных кирпичей. Светильники, МДМ Light (коллекция «Крато»).

Важная деталь интерьера — вид из окон. С 44-го этажа открывается потрясающая панорама город с высоты птичьего полета, и дизайнер постаралась не загромождать пространство, сохранила ощущение воздуха, света. Именно поэтому в гостиной нет ни одной перегородки, а пространство закручивается вокруг двухстороннего дивана.

«Основным материалом отделки стало дерево и окрашенные стеклянные поверхности — лакобель, — объясняет решение автор проекта. — Деревянные панели из светлого дуба и рисунок инженерной доски, уложенной классической елочкой, отсылают к профессорской квартире, а лакобель в сложном коричневом оттенке напоминает о моде 70-х, буквально пахнет брежневской эпохой. Но все это в новой интерпретации, все эти вводные детали переосмыслены и переработаны, они звучат на новый лад, при этом оставляя незримое ощущение дома из детства, визуального кода прошлого».

Зона спальни в едином пространстве гостиной.

Декор подбирали максимально аккуратно, чтобы не нарушить общую концепцию: это вазы из матового стекла и цветная керамика в тонах интерьера.

«Также в интерьере много травертина. Рим не последний город в судьбе нашего заказчика, и именно травертин составляет основу основ этого вечного города. Хотя, если вспомнить советские НИИ, дома отдыха, дворцы спорта.... В их отделке было много песчаника, туфа и травертина из Армении. Так что появление камня — это не только наша частная история, это целый пласт, искусствоведческий, культурный, архитектурный», — добавляет автор проекта.

Зона кухни. Кухня, Giulia Novars. Панно выполнено по эскизам автора проекта.

Цветовая основа интерьера взята из эпохи 70х. «Сегодня это невероятно модная стилистика, но когда мы начали работу над проектом, подобная цветовая гамма вызывала у большинства людей вопросы и казалась, прямо-таки скажем, не очевидным решением. Но именно она придала колорит и индивидуальный характер интерьеру», — отмечает Анна Васильева.

Вид на гостиную-кухню от прихожей. Центральный элемент пространства — двухсторонний диван, приподнятый на небольшой подиум.

Еще один реверанс советскому прошлому — свет. В интерьере использованы два сценария освещения: скрытая подсветка и верхнее освещение от российского производителя MDM light со встроенными светильниками, напоминающими системы интегрированного света, которые использовались в 60-70-х годах при строительстве дворцов пионеров, аэропортов, домов отдыха.

Квартира небольшая, поэтому вопросу хранения вещей уделено особое внимание: каждый метр площади использован с умом, системы хранения интегрированы в основу перегородки между гостиной и спальней, в подиум дивана и кухонные шкафы.

Интересной деталью ванной комнаты стала перегородка из стеклоблоков, отделяющая душевую. «Многие боятся этих «стеклянных кирпичей», но при правильном выборе сложного оттенка и проверенного производителя, она выглядит весьма стильно», — поясняет дизайнер. Сантехника, Cisal.

«Стиль интерьера, можно сказать, это заигрывание с mid-century, в строго заданных клиентом рамках, — заканчивает рассказ дизайнер. — Самая интересная история заключалась в том, что ремонт пришелся на период пандемии, ее самый разгар, когда вся промышленность Европы была парализована, поставок не было. Но останавливать строительство заказчик не хотел, и мы были вынуждены все делать на заказ. Даже те позиции, которые изначально планировали привезти из Италии, в итоге делали в Подмосковье. Реализация проекта растянулась по времени, но все сложилось, как задумывалось. У нас получился уникальный и самобытный интерьер».

Планировка.