Двадцать окон и анфиладная планировка: светлый интерьер квартиры в Москве
Историческое здание начала ХХ века вдохновило дизайнера Екатерину Федорченко на проект в стиле французской классики с контрастными современными элементами.
Площадь: 304 кв. м
История проекта началась вместе с новой жизнью старинного дома в центре Москвы, построенного на рубеже XIX и XX веков. После реконструкции внутри не осталось ни одной стены или элемента декора — только чистое пространство, к работе с которым дизайнер Екатерина Федорченко приступила с нуля.
Вместо традиционных тюлевых штор дизайнер использует панели из полупрозрачной ткани без складок, а портьеры в собранном виде не перекрывают окна. Высота потолка позволила органично замаскировать в лепных карнизах систему вентиляции. Мягкая группа, Holly Hunt. Журнальный столик, Villiers Brothers.
Из гостиной открывается вид на столовую с выходами в кухню и кабинет. Хрустальная люстра, Mathieu Lustrerie. Справа виден фрагмент антикварной горки.
В гостиной фокус внимания — на обеденной группе Liaigre, акцентированной брутальной люстрой Mathieu Lustrerie по индивидуальному проекту. Тёмные, контрастные комоды, стоящие симметрично у входа в кухню, — того же французского производителя Liaigre.
Полукруглый диван в эркере гостиной.
Конструктивные особенности дома сыграли важную роль в планировке интерьера. Квартира расположена вдоль исторического фасада, и все окна выходят на одну сторону — всего их больше 20! Учитывая этот нюанс, дизайнер сгруппировала возле них все ключевые жилые помещения: в правом крыле — объединённую зону гостиной-столовой и кабинет, в левом — гостевую комнату и спальню хозяев с гостиной-будуаром. За основными комнатами, как бы на второй линии, архитектор разместила кухню и все вспомогательные зоны, не требующие естественного освещения: ванные комнаты, прачечную, хозяйственные блоки, а в коридорах — встроенные системы хранения.
Любимые приёмы дизайнера — высокие двери, широкие проёмы, анфиладная планировка — открывают перспективу и подчёркивают масштаб пространства«Исходный периметр квартиры вытянутый, поэтому комнаты повторяют эту форму. Уже при первом взгляде возникла идея анфиладной планировки пространства, но в современной трактовке. Мне нравится, когда помещения как бы перетекают из одного в другое, открывая перспективу. Пусть лучше комнат будет меньше, но они будут большими и объединят в себе сразу несколько функций. Например, спальни-гостиной, как в этом проекте», — объясняет Екатерина.
Кухня сквозной планировки имеет два входа и одно окно, возле него сделали уютную зону для завтрака. Стол и люстры, Restoration Hardware.
Кухня L’Origine выполнена по индивидуальному проекту Екатерины Федорченко. Фартук — из перламутрового керамогранита, а пол уложен мозаикой из метлахской плитки (Winckelmans).
На месте камина на заказ сделали шведскую печку с русскими глазурованными изразцами. Кушетка, Maxalto.
Каменный пол прихожей состыкован с дубовым паркетом, уложенным «французской ёлкой» (Ebony and Co). В эркерах разместили полукруглые мягкие зоны, изготовленные по эскизу автора проекта.
Великолепное культурное наследие здания повлияло и на стилистическое решение. Для начала прошлого века было характерно смешение стилей в интерьере и применение исторических архитектурных деталей. Это натолкнуло автора на мысль обратиться к французской классике, что было созвучно с пожеланиями заказчиков. На таком фоне контрастом отлично смотрится современная мебель со строгими линиями.
Спальня хозяев. Симметрично кровати (Maxalto) стоят прикроватные тумбочки (Promemoria) с акцентными светильниками от Porta Romana.
В ванной комнате хозяев классика встречается с ар-деко, в оформлении использовано много хромированных элементов. Потолок был вручную расписан Алёной Вилюковой, утончённые узоры с лавандой прекрасно дополняют «французский» сюжет. Мозаика на полу, Sicis. Сантехника, Volevatch.
Пример анфиладной планировки в основном санузле, вид из душевой кабины на нишу с ванной.
Фрагмент гостевого санузла. Зеркало в массивной серебряной раме, Arte Veneziana. Комод под раковину — по дизайну Екатерины Федорченко.
Большая четырёхстворчатая дверь со стеклом, пропускающая солнечный свет из гостиной в прихожую, была создана по эскизам автора. Она практически полностью повторяет историческую модель во французских интерьерах вековой давности, а характерные скруглённые углы дверных проёмов и арок стали лейтмотивом во всём проекте. Классика во французском стиле вернулась в эти стены и в виде утончённых гипсовых изделий. По признанию Екатерины, работа с лепниной стала самой сложной и интересной в реализации, превратившись в самостоятельный художественный проект. Дизайн и раскладку декора на потолке и стенах — буазери, карнизов, розеток, кессонов — дизайнер создала, основываясь на исторических рисунках.
Планировка квартиры.