Двойной форсаж системы "А+А"

квартира общей площадью 110 м2 Алексей Вязьминов, Юлия Орлова

Дата публикации 15.12.2003

Интервью подготовила: Наталья Седякина

Фото: Виталий Нефедов

Автор проекта: Алексей Вязьминов
Юлия Орлова
Виктор Родкин
Александр Самусевич
Ольга Самусевич

Журнал: N9 (76) 2003

"Тюнинг интерьера" - этот прием мы предлагаем вам на рассмотрение в авторском исполнении архитектурной мастерской "А+А" и архитектора Алексея ВязьминоваSalon: Алексей, с чего все начиналось?  - К нам приходят очень разные люди, к которым мы подчас долго присматриваемся и ищем общий язык. А тут пришел человек, который светился своим радушием, и мы поняли, что он изначально готов на эксперимент, а мы в свою очередь готовы предложить ему смелые идеи... Это была мгновенно возникшая симпатия. На самом деле в работе над интерьером очень важно "совпасть" с клиентом. Не в смысле вкусов, а в некоем психологическом аспекте. Клиент сам по себе был неординарной личностью: в одежде предпочитал авангардный стиль и оказался большим поклонником "городского рейсинга". Так, он с гордостью показал свою тюнингованную спортивную машину. А то, что человек хочет подвергнуть и подвергает свое авто глубокому тюнингу, говорит о такой черте, как готовность к эксперименту... И мы поняли, что он способен на эксперименты и в плане дизайна. S: И каков же был проектный план?  - Первоначальная задача была более чем простой: он хотел сделать из двухкомнатной квартиры трехкомнатную. Полезная площадь купленных апартаментов составляла в начале 92 метра. В финале их было уже 105. Если брать за основу американскую систему измерения "мощности" жилой площади (а там престижность апартаментов измеряется количеством спален), то в данном случае "мощность" квартиры была увеличена ровно вдвое. S: И где же располагается "двигатель"?  - Да, это первоначальный пункт любого тюнинга. В данном случае "двигатель" в виде центральной гостиной был форсирован, приобретя не предусмотренную ранее круглую форму. Благодаря кругу мы объединили три жилые зоны: спальню, столовую-кухню и прихожую. Гостиная до реконструкции была громоздким параллелепипедом, предсказуемо соединенным с коридором и кухней, и еще там был выход на лоджию. Не уменьшив площадь гостиной, нам удалось выкроить еще одну спальню за счет лоджии. Затем с целью сокращения до минимума "дорожного просвета" довольно длинного и неприглядного коридора туда был помещен дрессинг, прекрасно вписавшийся со смысловой точки зрения (dressing - большой гардероб). Одним из экспромтных элементов тюнинга явилась прачечная в гостевом санузле (она туда не помещалась). Причем, учитывая небольшие размеры гостевого санузла, стиральную машину пришлось поставить на специальный подиум, дабы увеличить полезную площадь. Что касается чип-тюнинга (замена и улучшение электронной начинки), то тут мы должны не без гордости сознаться, что наполнили эту квартиру новейшей электроникой - от шинной системы освещения, полностью регулируемой как в отдельных своих частях, так и в целом от одного пульта, до полного оснащения кухонной зоны техникой Gaggenau. S: Как Вы определите общий стиль интерьера?  - Вообще, мы никогда не работаем по каким-то отдельным четко выраженным направлениям, так же как и никогда не отдаем безусловного предпочтения модным цветам. У нас "жизненная" эстетика. Но в данном случае я бы сказал, что интерьер выдержан в стиле, близком к минимализму. Но не воинствующему его варианту, а минимализму в самой его жизнеутверждающей "кондиции" - soft. S: Сколько длилась работа над этим интерьером?  - Как и всегда, примерно пять месяцев. И в результате нам из небольшой "квартиры - обычной машины" удалось сделать большую "спортивную машину". И, подумав, добавляет: "Четырехместную". Алексей Вязьминов: "Я думаю, мы изобрели новый архитектурный прием - тюнинг интерьера. Алгоритмы создания интерьера схожи с автомобильным "апгрейдом". Мы поступили по аналогии: увеличение мощности двигателя - увеличение площади; аэродинамический обвес - финишные покрытия; чип-тюнинг - техническая модернизация..."