Дворец для рыбака

загородный дом

Дата публикации 01.10.2000

Текст: Оксана Кашенко

Фото: Владимир Карчин

Стилист: Светлана Кобракова

Автор проекта: Владимир Геллер
Армен Егорян
Лев Седов
Евгений Гусельников

Журнал: Декор N5 (138) 2009

При первом взгляде на этот необычный дом думаешь, что в нем точно живут художники. Он такой яркий, оригинальный, причем как снаружи, так и внутри. Каждая комната кажется ожившей иллюстрацией к какой-то сказочной книге. Реальная история еще интереснее…

Если театр начинается с вешалки, то дом - с фасада. А фасад у этого дома прекрасный. Такой, какого нигде больше не встретишь. С большими голубыми розами на кофейном фоне и необычными вставками - "заплатками" окон. Цветы нарисованы так умело, что сначала кажется, будто фасад оклеен обоями… какими-нибудь красивыми английскими, ручной работы… Невозможно поверить, что когда-то дом выглядел совсем иначе. У него не было огромной парадной лестницы, не было левого крыла - пристройки яркого терракотового цвета. И роз тоже не было. Признаться, не только само здание, но и ландшафт выглядел иначе: там, где сейчас перед лестницей замечательный английский газон, был овраг. И дом стоял практически на обрыве. Хотя и домом-то его назвать было трудно: стояла бетонная коробка с разнокалиберными окнами, небольшим входом. Было ощущение, что дом строился разными подрядчиками, и каждый пристраивал к уже имевшемуся объему что-то свое, в своем стиле. Именно таким впервые увидел здание архитектор Владимир Геллер, которому предложили этот дом облагородить, расширить и обустроить.

Начали с плана. Как только на нем появилась парадная лестница с террасами, пришлось выкупать овраг и засыпать его землей, чтобы в буквальном смысле слова было где развернуться. Потом решили сделать пристройку - для выноса всех рекреационных зон за пределы основного здания. Теперь здесь находятся бассейн, бильярдная и зимний сад. Внутренняя планировка дома тоже изменилась. В гостиной стена с камином переехала поближе к центральной части, лестницы и коридоры обрели новое расположение. Поменялись и маршруты движения по дому: где-то движение ускорилось, где-то замедлилось, а где-то даже спряталось. Дорогу в кабинет и домашний кинотеатр, к примеру, посторонний человек попросту не найдет, так как путь проходит через двери… одного из шкафов первого этажа.

Когда дело дошло до декора, заказчик поставил непременное условие: в интерьере должны быть рыбы… Ему, заядлому рыболову, очень хотелось отразить свое хобби в оформлении интерьера. При этом дом хотелось видеть в традиционном классическом ключе. Что было делать? Как воплотить рыболовную страсть в дворцовом интерьере? Тем более что это оказалось не единственным хобби. Еще одно - коллекция скульптур. А коллекции принято держать на видном месте. Эту непростую задачу архитектор стал решать по частям. Для начала постановили все хобби собрать в одном месте - в гостиной. Потом каждому из увлечений подобрали соответствующее место: для скульптур сделали ниши, а чучела рыб повесили над камином. Эти рыбины действительно не бутафория. Более того, владелец дома поймал их сам. Это голубой марлин, тот самый, ловлю на которого Эрнест Хемингуэй воспел в "Старике и море" и в "Островах в океане". Любопытна история создания подвесного лепного плафона для люстры. При такой высоте помещения на потолке нужно было разместить что-то очень массивное, но при этом не утяжеляющее пространство. Решили сделать для люстры еще один плафон - большой белый обруч. Чтобы он не казался слишком тяжелым, архитектор предложил украсить плафон барельефами. Эскиз за эскизом - и появился дивный барельеф из рыб, где каждая старается ухватить другую за хвост. На внешнем круге рыбы "плывут" по часовой стрелке, на внутреннем - против. Также рыбы появились и на декоративном стенном карнизе. Сами стены архитектор предлагал сделать еще более декоративными и гротескными, и в итоге родился прекрасный компромисс: они "расцвели" сказочными цветами.

Для каждого помещения Владимир Геллер придумал свою декоративную историю и даже свою колористическую палитру. Так, гостиная решена в кораллово-голубой гамме, кухня - в салатовой, зимний сад - в черно-белой... При этом все помещения дома отличаются узнаваемыми авторскими деталями - лепниной, росписью, резьбой, выполненными в единой характерной манере, напоминающей стиль художников 1920-1930-х годов. Хозяевам невероятно повезло: их дом из обычной коробки превратился практически в музей декоративного искусства. При этом и жить в нем стало комфортно и приятно.