Дворец в хорошие руки
Палаццо на Большом канале в Венеции
Интерьеры палаццо на Большом канале напоминают музейные залы. Но жизнь в них течёт весьма бурная, с просмотрами фильмов, проецируемых на старинные стены, танцами и весёлыми праздниками. Похоже на венецианский карнавал, правда, только для избранных
Венецианский стиль беспечной жизни XVII-XVIII веков, эпохи заката Царицы Адриатики, стал нарицательным: карнавалы, игорные дома, казановы... Ушло ли это навсегда? И да, и нет. Настоящая праздничная жизнь таится теперь в частных палаццо, вдалеке от туристических увеселений. Венецианский дворец как шкатулка, полная драгоценностей: предметы мебели разных времён хранятся вместе с дорогими коврами, дальневосточными вазами и фигурами арапчат.
На стенах - картины, запечатлевшие жизнь старой Венеции, деревянные рельефы с печальными ангелами и вдохновенными святыми, шёлковые свитки с японскими красавицами и множество зеркал в оправах периодов барокко и рококо. Такая пряная смесь эпох и стран кажется органичной. Стилизация под какой-то конкретный период истории искусств не пришлась бы интерьерам дворца к лицу. Да и зачем, ведь он сам - история.
Дом на Большом канале некогда принадлежал семейству богачей Контарини, известных патрициев, влиявших не только на жизнь Республики, но и на политическую ситуацию в мире. Один из представителей знатной фамилии был с дипломатической миссией в России уже в XVI веке. Это были люди просвещённые, со стойкой приверженностью к искусствам.
Развитый вкус сказывался и тогда, когда они возводили себе дворцы. Домов на Большом канале, главной парадной магистрали города, да и на каналах поменьше, у Контарини было немало, что соответствовало их положению в обществе. Строили дома-дворцы по чертежам прославленных архитекторов.
От фасада не отставали и интерьеры. Высокие окна бельэтажа с балконами, смотрящими на Каналь Гранде, - это окна зала для приёмов и балов. С противоположной каналу стороны такой салон выходит в сад. Вокруг - комнаты для игр (ведь Венеция начиная с XVI века стала европейской столицей азартных игр), курительные комнаты, отдельные залы для застолий. Среди этой роскоши, на бельэтаже первые хозяева дворца принимали гостей - таких же именитых аристократов. А теперь под высокими потолками, покрытыми рельефами и росписями, гостей встречает молодая американка Робин, поселившаяся в старом палаццо и проникшаяся "гением места".
Эти фотографии интерьеров надо бы мысленно наполнить коротающей вечера венецианской золотой молодёжью. Она собирается здесь регулярно - отпрыски древних фамилий, все как один с титулами в родословных и инициалами на рубашках. Скучно не бывает.