Двухуровневые апартаменты в тихом районе старой Москвы
Московский пейзаж—главный герой в интерьере двухуровневых апартаментов, расположенных в бывшем заводском здании начала ХХ века. Сергей Ожогин бережно сохранил архитектурное наследие прошлого, вдохнув в него новую жизнь в стиле хай–тек
Площадь: 80 кв. мКвартира находится в жилом комплексе в тихом районе старой Москвы, в здании бывшего завода, построенного в 20‑е годы прошлого века. Апартаменты унаследовали уникальные характеристики промышленной архитектуры того времени: свободную планировку, пятиметровые потолки с небольшим перекрытием и сплошное остекление. Именно они стали для Сергея Ожогина определяющими при проектировании нового современного пространства для активного молодого жителя мегаполиса.
Планировка предусматривает две «смотровые площадки» — гостиную–кухню и галерею второго этажа. Чтобы естественный свет наполнял всю квартиру, а городской пейзаж оставался частью интерьера со всех ракурсов, оконные проёмы было решено оставить без штор и жалюзи. Диван, Pianca. Светильники, Flos.
Архитектор воспользовался нестандартной высотой потолка и сделал апартаменты двухуровневыми, построив на месте перекрытия антресоль. На первом этаже разместились объединённые зоны прихожей–гардеробной, гостиной–кухни и гостевой санузел. На втором уровне, куда ведёт лестница, предусмотрена приватная зона — спальня с открытой планировкой и просторная хозяйская ванная. Вдоль окна сконструирована отдельная стеклянная галерея, выполняющая роль смотровой площадки, откуда хозяин может наслаждаться видами любимого города.«Парящая» лестница — центральный функциональный и декоративный элемент в стиле хай–тек — задаёт настроение всему пространству. Под него были подобраны мебель и предметы интерьера (Pianca) лаконичной формы с хромированными элементами — например, акцентная технологичная вытяжка в зоне кухни (Varenna).
Столичный пейзаж в панорамных окнах — главная декорация апартаментов, послужившая источником вдохновения при выборе дизайн–концепции. Архитектору хотелось сохранить ощущение лёгкости, воздушности пространства и подчеркнуть его визуальное единство с городом, поэтому выбор был сделан в пользу минималистского интерьера в стиле хай–тек. Все монументальные функциональные конструкции: лестница, перегородки и стены хозяйской ванной комнаты — выполнены из стекла и металла и не перегружают пространство. В новый интерьер органично вписалась часть старинного швеллера, которую архитектор сохранил в память об истории здания.
Вид с лестничной площадки на спальню. Кровать и тумбочки, Pianca.
Множество хромированных элементов сочетается с холодной палитрой интерьера — от белого до серебристого и серого, а разбавляют её элементы в тёплых бежево–коричневых тонах, например диван из натуральной кожи в гостиной и мозаика из натурального камня в хозяйской ванной. Практически полное отсутствие декора в интерьере архитектор компенсировал работой текстур: игрой света на стекле, блеском металлических поверхностей, рисунком глянцевого керамогранитного пола под мрамор (REX), который также зрительно расширяет границы помещения.Половина площади антресоли отдана под хозяйскую ванную комнату, которая визуально образует единое пространство со спальней за счёт прозрачных стен. Ванна, Rifra. Светильники, Tobias Grau.
Чтобы сохранить эффект безграничного пространства и в ночное время, автор проекта предусмотрел технологичную систему освещения. В зависимости от зоны встроенные в потолок светодиоды, торшеры и футуристические люстры на втором уровне формируют несколько вариаций световых сценариев.Планировка квартиры с расстановкой мебели.