Двусторонний камин и окна в пол: загородный дом в Подмосковье

Отличительные черты интерьера этого загородного дома — строгость, лаконичность, чистота решений.

Дата публикации 06.03.2020

Фото интерьера: Зинон Разутдинов

Текст: Ольга Вологдина

Автор проекта: Михаил Усов
Ярослав Усов

Журнал: Salon de Luxe Modern Design 4/2019

Площадь: 200 кв. мЗаказчики, молодая семья с двумя детьми, определились с направлением сразу: им нравится минимализм. Во многом этому способствовала архитектура самого дома, его открытость природе, геометричные формы, отделка деревом. В здании с дву­светным пространством и панорамным остеклением сложно было представить нечто традиционное, классическое.

Камин с прозрачной топкой — главный элемент интерьера, он визуально делит пространство на зоны гостиной и столовой. Стулья, Cattelan Italia. Напольный радиатор Milano, Tubes.

Автор проекта Ярослав Усов деликатно отнёсся к исходному объёму, создав строгий, минималистский интерьер. Планировку радикально не поменяли, архитектор лишь частично изменил размер, конфигурацию ванных комнат и подсобных помещений.

Тон в строгом, лаконичном интерьере задают геометричные формы потолочного светильника Vibia, рифмующиеся с кубическими объёмами подвесной системы хранения и перекликающиеся с архитектурой дома. Встроенные светильники, XAL.

Помимо этого в доме появились тренажёрный зал (оборудованный на террасе, которую предварительно остеклили), сауна, современная инженерия, а также люк в постирочную, через котрый из детских сан­узлов при помощи бельепровода поступает грязная одежда.

Зона кухни–столовой. Цветные фасады кухни Aster перекликаются по стилю с системой хранения в гостиной.

Из панорамных окон столовой открывается живописный вид на сад.

Первый этаж решён в едином ключе: бело­снеж­ные стены с декоративным финишем и тёмный пол из американского ореха — словно чистый белый лист, а немногочисленные предметы обстановки в таком окружении — как выставочные экспонаты в галерее современного искусства. В каждом помещении есть свой акцент.

Отличительная черта первого этажа — открытость природе, свободное пространство: помещения плавно перетекают одно в другое. «Когда мы проектировали интерьер, у нас возник образ белоснежной яхты, — замечает Ярослав Усов, — холл второго этажа напоминает капитанский мостик. Для усиления ассоциации все ограждения в доме сделаны на манер корабельных тросов».

Белые стены без какого-либо декора буквально растворяются в пространстве, зрительно увеличивая его за счёт светлых оттенков.

В гостиной это двусторонний камин, в холле — фактурная стена вдоль лестницы, на кухне — сплошное остекление в пол.

Выступающая стена в холле второго этажа декорирована шпонированными деревянными панелями.

Фрагмент интерьера. Стена лестничного пролёта отделана фактурными гипсовыми панелями, напоминающими рябь воды. Под лестницей устроен сад камней.

В доме вообще нет декора как такового, каждый предмет функционально оправдан. Взять, например, светильник в гостиной или комбинацию стеллажей кубической формы. Они поддерживают геометричные формы дома, продолжают в интерьере тему, заданную архитектурой, и в то же время выполняют свою сугубо практическую роль.

Фасад дома.

«Главный тренд сегодня — простота, практичность, лаконичность, внимание к деталям», — отмечает автор проекта.

План 1-ого этажа дома.

План второго этажа дома.