Джанкарло Веньи

«Работа дизайнера — это волшебство»

Дата публикации 09.11.2011

Материалы подготовила: Ольга Божко

Журнал: N8 (163) 2011

Веньи - классик итальянского дизайна. Он готов объездить Европу на любимом Porsche, чтобы найти оригинальные решения для новых проектов. Он с легкостью управляет большой студией, где работают и его дети

Джанкарло Веньи поделился с журналом SALON-interior секретами и основными принципами своей работы. 25 ноября он выступил с мастер-классом в рамках выставки «ИНТЕРЬЕР ШОУ», после чего дал эксклюзивное интервью.

SALON: С чего Вы начинаете работу над новым проектом?

-  Прежде чем начинать сотрудничество с компанией, дизайнеру нужно понять, если такое сравнение возможно, ДНК этого предприятия. То есть его возможности, техническое оснащение, вкусовые предпочтения главы фирмы... Образно говоря, будь вы трижды гениальным дизайнером, вы не можете прийти на фабрику с проектом и утвердить его, если он не соответствует стилю компании. Для дизайнера большая удача, если в самом начале карьеры получается найти единомышленников и сотрудничать с ними долгое время. Мне повезло. В моей жизни это компания по производству кухонь EFFETI, для которой я работаю не первое десятилетие. Другой яркий пример - многолетнее сотрудничество с VALLI&VALLI. Так же хорошо мы находили язык с фирмами VOLO, BIANCHI&FONTANA, GIOVANNETTI, ZANUSSI, FASEM. Я принадлежу поколению дизайнеров, которые сформировали современный стиль. Мы явились связующим звеном между революционными 60-ми, провокативными 80-ми и коммерческими 90-ми.

S: Вы давно работаете в сфере индустриального дизайна. Изменилось ли отношение к профессии дизайнера?

-  Быть дизайнером сейчас почти волшебство. К дизайнеру прислушиваются, советуются еще на стадии обдумывания проекта. Но я прекрасно помню времена, когда такая ситуация была в принципе невозможна. 35 лет назад люди моей профессии только определяли цвет фасадов и форму ручек, но, к примеру, место духовки оставалось неизменным всегда (под газовой горелкой). Однако прогресс не стоит на месте, изобретаются новые электрические духовки, и вместе с этим появляется множество возможностей организации пространства. Если мне пришла в голову мысль о перемещении духового шкафа снизу вверх, это будет рассмотрено и утверждено. «Кухню-остров» на американский манер лет тридцать назад вообще было сложно представить в современных европейских помещениях. Однако места в квартирах становится больше, и уже можно позволить себе подобные варианты. Раньше кухня была отдельным помещением с дверью, теперь она стала частью гостиной. Соответственно, нужно искать решения, чтобы кухня в открытом виде выглядела красиво и лишние бытовые детали не бросались в глаза гостям, сидящим на диване в жилой зоне.

S: Изменения касаются только кухонь или корпусной мебели тоже?

-  Диваны с годами также существенно поменяли свою форму. Спинки стали ниже, подлокотники порой исчезают совсем. И в гостиной появляется ощущение простора, легкости. Пространство не перенасыщено предметами.

S: Ваши личные пристрастия в дизайне?

-  Несложно догадаться, что из всех стилей я предпочитаю минимализм. Хотя, если бы вы видели мой дом в Тоскане, в это было бы сложно поверить. Мой любимый материал в частной жизни - это дерево. Цвета предпочитаю солнечные - оранжевый, желтый, красный. Мне нравится энергия, исходящая от них. А вот работать, как ни парадоксально, предпочитаю со сталью, хромом, стеклом, глянцевыми поверхностями. Поэтому лучше всего мои способности проявляются в проектировании кухонь, ванных комнат и даже медицинских SPA-центров, которые вдруг оказались сейчас едва ли не одним из самых модных мест.

S: Поделитесь впечатлениями от российских общественных и частных интерьеров, которые Вы успели увидеть во время своего визита.

-  Приятно отметить, как много изменилось в самом стиле работы над интерьерами. Сейчас большинство новых пространств в Москве можно назвать безупречными с точки зрения вкуса. Проделана большая работа, могу только поздравить вас с этим!