Джанлука Исайя
Неаполитанский портной в Милане
Владелец компании ISAIA встречает нас в дверях при входе в квартиру, и первое, что бросается в глаза, - его трость. Два месяца назад Джанлука играл в футбол с друзьями, сломал ногу и теперь ходит, опираясь на трость. Фотограф в восторге - деталь добавляет герою шарма.
Сам интерьер квартиры на удивление консервативный. На удивление - потому что в мире мужской моды ISAIA имеет репутацию марки-революционера. Зауженный крой ISAIA с акцентом на талии, наличие необычных деталей делают костюмы этой марки не похожими на костюмы KITON или BRIONI. И вдруг спокойный, классический интерьер. "Вы правы, интерьер консервативный. Надо учитывать, что родители купили эту квартиру, когда мне было 18 лет, я еще не очень разбирался в интерьерах и за ориентир брал дом нашей семьи в Неаполе", - рассказывает герой нашей рубрики.
Оформлением квартиры занимался миланский архитектор Пьеро Пинто (Piero Pinto). С 1981 года интерьер практически не менялся, так что Джанлука шутит, что мы можем увидеть один из редких образцов минимализма первой волны. Открытая планировка, четкое разделение пространств и некая сдержанность в оформлении-приметы стиля минимализм. В эту строгую раму архитектор поместил предметы мебели классического стиля, картины на античные сюжеты и расписные двери XVIII века.
Джанлука жил в этой квартире, когда изучал экономику в миланском университете Боккони, а теперь останавливается здесь во время своих многочисленных перелетов по всему миру. В отличие от своего отца и дяди Джанлука не мог усидеть на одном месте. Особенно часто он бывает в США - это главный рынок для его марки. "Долгое время наша компания шила одежду для других брендов. Например, для VALENTINO, ENRICO COVERI, PATRICK HELLMAN. Я подумал, что мы способны на большее, и решил сделать ISAIA самостоятельной маркой. И в 1994 году я поехал в США и там показывал наши костюмы, договаривался с партнерами. Американцы любят просторные вещи: широкие плечи, большие проймы-все большое. Но такие костюмы предлагали абсолютно все. Так что в 1998 году мы предложили американцам собственное представление о том, как должен одеваться стильный мужчина. Сначала нас никто не понимал. Мне приходилось показывать костюмы и объяснять, почему, например, высокая пройма лучше низкой: когда у вас костюм с низкой проймой и вы поворачиваетесь, вместе с вами двигается весь пиджак", - рассказывает он.
Я спрашиваю, откуда появилась тема красного цвета в коллекциях марки. Например, все пуговицы на рубашке пришиты белыми нитками, а одна, нижняя, красными. Или красные подошвы на фирменных ботинках ISAIA. Владелец компании отвечает, что это часть образа ISAIA, который связан с кораллами. "С кораллами?" - переспрашиваю я. "Да, да, с кораллами. Ведь Неаполь известен не только своими портными, но и кораллами. У нас, например, есть знаменитый город Торе дель Греко, где делают очень красивые ювелирные изделия из кораллов. Мне хотелось найти красивый образ, связанный с Неаполем, и я выбрал коралл", - отвечает Джанлука. Этот образ настолько полюбился владельцу компании ISAIA, что в его жизни повсюду присутствуют кораллы и красный цвет. Талисман на шее, конечно, из коралла. Дизайнерские очки от ALLEN MICKLEY, конечно, красные. В конце интервью Джанлука даже признался, что если будет менять интерьер своей миланской квартиры, то одну стену обязательно сделает красной. В цвет коралла.