Джузеппе Риччи
Римское палаццо итальянского маркиза
Римское Палаццо Массимо алле Колонне находится вблизи площади Рiazza Navona. Помимо красивейших фонтанов (в частности, знаменитого Фонтана четырех рек работы скульптора Лоренцо Бернини) эта площадь известна тем, что в прежние времена здесь располагался стадион, построенный в I веке н.э. императором Домицианом. На руинах трибун стадиона стоят не только дома Пьяцца Навона, но и Палаццо Массимо алле Колонне.
Городскую резиденцию для семьи Массимо построил в 30-е годы XVI века известный архитектор Бальдассаре Перуцци. Он спроектировал городскую виллу в античном стиле с двумя внутренними двориками и лоджией, выходящей в один из этих двориков. Главный вход расположен на corso Vittorio Emmanuele II. Портик перед входом опирается на шесть массивных дорических колонн. Благодаря им палаццо и получило свое название.
Впоследствии дом был поделен на несколько квартир. В квартире, которую занимает семья Риччи, прежде находилась картинная галерея семьи Массимо. Отсюда и необычная планировка. Гостиная и столовая - это два узких прямоугольника, которые вытянулись вдоль окон, выходящих во внутренний двор. Эти две комнаты - самые главные, самые торжественные помещения в квартире. Их высокие потолки украшены масштабными фресками, которые выполнил ученик Рафаэля Перин дель Вага. На фреске в гостиной изображен Дионис со своей многочисленной пьяной свитой. На фреске в столовой сцена с участием Геркулеса, мифологического покровителя семьи Массимо.
Каждая комната оформлена в собственном стиле. В гостиной правит бал пышное барокко. Интерьер столовой украшают старинные китайские предметы и большая - во всю стену - картина, на которой неизвестный французский художник XVIII века постарался изобразить будни китайского императорского двора. Спальня хозяев оформлена в стиле ампир, в котором египетские мотивы причудливо сочетаются с европейскими. В частности, вполне европейский по стилю шкаф для хранения белья опирается вместо привычных ножек на египетские статуэтки из черного базальта. А интерьер рабочего кабинета сделан под влиянием английского стиля. "У нас очень много разных вещей, которые достались нам по наследству. Выбор стиля для каждой комнаты зависит от самого помещения. Например, я не могу поставить в спальню предмет эпохи барокко, потому что этот стиль подразумевает наличие фрески на потолке", - поясняет синьор Риччи.
Многие вещи в квартире напрямую связаны с семьями Риччи и Массимо. "Вот на той картине изображен кардинал Джованни Риччи, - рассказывает хозяин дома. - В XVI веке он занимал высокие посты в Ватикане, был покровителем искусств, построил палаццо Риччи-Сакетти, виллу Медичи… Да, да, изначально она называлась вилла Риччи. Уже потом племянники кардинала продали дом семье Медичи. Когда будете внутри, обратите внимание на ежиков на фресках". Еще одна интересная история - про Массимилиано Массимо и Марию-Кристину Саксонскую, внучку Фредерика Августа III. Пара венчалась в 1796 году в Дрездене, и городские власти подарили новобрачным бронзовую копию католического собора Хофкирхе. Во время Второй мировой войны в здании взорвалась бомба. Когда церковь стали восстанавливать, реставраторы из ГДР приезжали в Рим - сверяться с макетом, который все это время хранился у семьи Массимо.
Семейные истории Джузеппе Риччи и его жена Элеонора Массимо-Риччи воплотили в интерьерах своего поместья Relais La Suvera. В отеле есть номер Maria Gabriela di Savoia, названный в честь представительницы Савойской королевской династии, которая в 1827 году вышла замуж за Витторио Массимо. Есть "папский" номер, посвященный папе Юлию II, одному из прежних владельцев поместья. Есть номер Наполеона. Есть даже "русский" номер - в честь графа Миниато Риччи, который посещал литературные вечера в доме Пушкина и даже перевел на итальянский несколько его стихов.