Ее величество функция
киевская квартира площадью 225 м2
Реконструкция квартиры общей площадью 225 квадратных метров, расположенной в киевском жилом комплексе «Триумф», была направлена на то, чтобы запланировать отдельные комнаты для четверых детей разного возраста и спальню для родителей. Таким образом, архитектор на плане отрезал куски территории от просторного холла и открытой гостевой зоны.
Планировка получилась крестообразной: продольную пространственную ось, упирающуюся в скругленное панорамное окно, формирует связка «холл-гостиная», а поперечную - холл и находящиеся слева и справа от него детские спальни. В глубине квартиры запроектированы родительская комната и еще одна детская, а также гостевая зона, включающая кухню-столовую и гостиную с диванной группой. Обычно парадные, общие помещения словно бы предваряют интерьер, а приватные скрываются за ними, но в данном случае автор поступил иначе. Можно предположить, что к принятию подобного решения их подтолкнула изначальная конфигурация жилища. Согласитесь, было бы ошибкой не использовать на все сто процентов большое, панорамное окно - основной источник дневного света. Другими словами, гостевая зона, организованная по принципу лофта, сформировалась под влиянием этого эркера. «Жилой комплекс построен на возвышении, и из окон открываются живописные виды. Весь город как на ладони, - рассказывает автор проекта Сергей Махно. - Стекло от пола до потолка позволяет извлечь максимальную пользу из такого местоположения».
У проекта, о котором идет речь, есть еще одна особенность. Заказчики изначально были настроены на то, чтобы обставить квартиру мебелью итальянской компании TURRI, тяготеющей к классике, добротности и ручному производству. Следовательно, пространство тоже должно быть классическим. Сергей Махно так и определяет стилистику интерьера: современная классика с элементами нескольких стилей. В пространстве квартиры благородное лакированное дерево, позолота и великолепный текстиль соседствуют с почти пуристскими керамическими и стальными нержавеющими поверхностями; сложные каскадные светильники окружены «техногенными» спотами; живые растительные орнаменты на обоях и обивке мебели эстетически противопоставлены тиснению кожаных стеновых панелей и геометрически правильному узору диванных подушек с честерфилдовской простежкой. Особенно тщательно подобраны аксессуары - золоченая посуда, столовое серебро, домашняя утварь.
«Заказчики нацелили нас на натуральные материалы, - вспоминает Сергей Махно. - Именно поэтому в работе мы использовали дерево, мрамор (пол в коридоре и санузлах), кожу и экологически чистую ткань».
Автор проекта, по его собственному признанию, не хотел загонять себя в рамки одного стиля. В своих творческих исканиях он двигался от функции к форме, от целесообразности к оригинальности, от универсальности к уникальности. Как показала практика, выбранный путь привел его к намеченной цели.
Автор проекта Сергей Махно: «Я бы назвал стиль этого пространства современной классикой, предполагающей смешение различных стилей. Намеки на ар-деко, например, прочитываются в силуэтах люстр, в ряде аксессуаров. Однако меньше всего мне хотелось проектировать так называемый стильный интерьер. Главным для дизайнера в этом проекте было не допустить перегрузки пространства квартиры яркими деталями. И хотя в интерьере есть и золото, и глянцевые поверхности, смотрятся они, как мне кажется, органично. По крайней мере, я приложил к этому максимум усилий»