Ее величество функция

киевская квартира площадью 225 м2

Дата публикации 29.10.2012

Фото: Андрей Авдеенко

Текст: Борис Андреев

Автор проекта: Сергей Махно

Журнал: N8 (174) 2012

Можно сколько угодно воспевать эстетические преимущества пространства, однако, если оно не функционально, образ интерьера не сложится. Помня об этом, дизайнер Сергей Махно обратил особое внимание на функциональную составляющую пространства

Реконструкция квартиры общей площадью 225 квадратных метров, расположенной в киевском жилом комплексе «Триумф», была направлена на то, чтобы запланировать отдельные комнаты для четверых детей разного возраста и спальню для родителей. Таким образом, архитектор на плане отрезал куски территории от просторного холла и открытой гостевой зоны.

Планировка получилась крестообразной: продольную пространственную ось, упирающуюся в скругленное панорамное окно, формирует связка «холл-гостиная», а поперечную - холл и находящиеся слева и справа от него детские спальни. В глубине квартиры запроектированы родительская комната и еще одна детская, а также гостевая зона, включающая кухню-столовую и гостиную с диванной группой. Обычно парадные, общие помещения словно бы предваряют интерьер, а приватные скрываются за ними, но в данном случае автор поступил иначе. Можно предположить, что к принятию подобного решения их подтолкнула изначальная конфигурация жилища. Согласитесь, было бы ошибкой не использовать на все сто процентов большое, панорамное окно - основной источник дневного света. Другими словами, гостевая зона, организованная по принципу лофта, сформировалась под влиянием этого эркера. «Жилой комплекс построен на возвышении, и из окон открываются живописные виды. Весь город как на ладони, - рассказывает автор проекта Сергей Махно. - Стекло от пола до потолка позволяет извлечь максимальную пользу из такого местоположения».

У проекта, о котором идет речь, есть еще одна особенность. Заказчики изначально были настроены на то, чтобы обставить квартиру мебелью итальянской компании TURRI, тяготеющей к классике, добротности и ручному производству. Следовательно, пространство тоже должно быть классическим. Сергей Махно так и определяет стилистику интерьера: современная классика с элементами нескольких стилей. В пространстве квартиры благородное лакированное дерево, позолота и великолепный текстиль соседствуют с почти пуристскими керамическими и стальными нержавеющими поверхностями; сложные каскадные светильники окружены «техногенными» спотами; живые растительные орнаменты на обоях и обивке мебели эстетически противопоставлены тиснению кожаных стеновых панелей и геометрически правильному узору диванных подушек с честерфилдовской простежкой. Особенно тщательно подобраны аксессуары - золоченая посуда, столовое серебро, домашняя утварь.

«Заказчики нацелили нас на натуральные материалы, - вспоминает Сергей Махно. - Именно поэтому в работе мы использовали дерево, мрамор (пол в коридоре и санузлах), кожу и экологически чистую ткань».

Автор проекта, по его собственному признанию, не хотел загонять себя в рамки одного стиля. В своих творческих исканиях он двигался от функции к форме, от целесообразности к оригинальности, от универсальности к уникальности. Как показала практика, выбранный путь привел его к намеченной цели.

Автор проекта Сергей Махно: «Я бы назвал стиль этого пространства современной классикой, предполагающей смешение различных стилей. Намеки на ар-деко, например, прочитываются в силуэтах люстр, в ряде аксессуаров. Однако меньше всего мне хотелось проектировать так называемый стильный интерьер. Главным для дизайнера в этом проекте было не допустить перегрузки пространства квартиры яркими деталями. И хотя в интерьере есть и золото, и глянцевые поверхности, смотрятся они, как мне кажется, органично. По крайней мере, я приложил к этому максимум усилий»