Египтология

Декорации к фильму "Азирис Нуна"

Дата публикации 10.01.2008

Фото: Евгений Лучин

Текст: Павел Портнов

Журнал: N10 (121) 2007

Интерес к Египту периодически возвращается, хотя по большому счету он никуда не уходил. Вот и режиссер Олег Компасов обратился к теме Египта в приключенческом фэнтези- фильме "Азирис Нуна". Это закон - кино так или иначе влияет на интерьерную моду. Не исключено, что скоро мы увидим эклектичные интерьеры в духе "Азирис Нуна"

Две трети картины снимались в павильоне "Мосфильма", остальная часть - компьютерная графика и съемки на натуре. Действие фильма разворачивается в трех временных измерениях - прошлом, настоящем и будущем. Съемки начались с работы над декорациями будущего - космической станцией. На эту постройку пришлось максимальное количество споров, она несколько раз додумывалась, доделывалась и переделывалась. "Эта декорация потребовала мобилизации творческих и душевных сил. В конце концов мы мучительно, но все же пришли к общему мнению", - делится художник- постановщик Леонид Свинцицкий. Прорисовка фактуры стала более убедительной - в отличие от предыдущих вариантов, где внутренние помещения космической станции были намечены достаточно схематично. В результате декорации станции выглядят как эклектичная по стилю постройка с оригинальным предметным рядом. Здесь соседствуют мебель из прозрачных полимерных материалов, железные рыцарские доспехи и автомат времен Второй мировой. "В этой декорации прослеживается микс вещей. Вещей, нам понятных, которые могли оказаться в необычной среде и сыграть там достаточно любопытным образом. И других вещей, которые пришли к нам из прошлого", - поясняет художник-постановщик. Интересно, что декорация космической станции, куда, по сценарию, попадают герои, строилась внутри другой декорации - египетского дворца фараона.

Герои картины с помощью машины времени попадают и в Древний Египет. Любопытно, что на сегодняшний день не сохранился ни один дворец фараона, так что его предстояло в некотором смысле сочинить. Художнику пришлось потратить много времени на изучение исторических материалов. Долгие часы работы с книгами и музейными экспонатами плюс фантазия и интуиция - и атмосфера древней цивилизации передана так, что зритель в это верит. "Мне хотелось, чтобы у зрителя создалось впечатление, что именно так выглядел дворец фараона в Древнем Египте", - поясняет художник-постановщик. Таким образом, сложился некий собирательный образ. Авторы ничего не копировали, а у зрителя складывается впечатление, что в Древнем Египте точно был такой дворец.

В фильме использованы явные художественные преувеличения. Например, по обеим сторонам трона фараона располагаются огромные статуи крокодила и бегемота. Делали ли во дворцах такие статуи? Неизвестно, да и, в общем, не столь важно. "Работая с историческими материалами, мы обратили внимание на металлические статуэтки бегемота и крокодила, адаптировали их к пространству фильма и сделали большие фигуры", - вспоминает Леонид Свинцицкий. Сам жанр фильма - приключенческая фантастика - провоцирует очень даже большие преувеличения. Свою задачу - увлечь зрителя, погрузить его в атмосферу фильма - авторы выполнили, создав качественную и убедительную киногрезу.