"Эль Гаучо" в Москве

аргентинский ресторан на Маяковке

Дата публикации 31.03.2008

Интервью подготовила: Оксана Кашенко

Фото: Константин Дубовец

Автор проекта: Юрий Андреев
Юлий Борисов
Марат Ка
Альбина Назимова

Журнал: N2 (124) 2008

Рестораны аргентинской кухни "Эль Гаучо" существуют в Москве уже 10 лет. Третий по счету и первый по роскоши "Эль Гаучо" недавно открылся в самом центре Москвы

О дизайне, аргентинских традициях и кухне главный редактор журнала SALON-interior Оксана Кашенко побеседовала с совладелицей ресторанов "Эль Гаучо" Мариной Левиной.

Оксана Кашенко: Марина, ресторан, в котором мы сейчас находимся, не единственный ресторан "Эль Гаучо" в Москве, но он разительно отличается от других. С чем это связано?

Марина Левина: Ресторанам "Эль Гаучо" уже 10 лет. Дизайн двух выполнен в стиле стейк- хаусов, в стиле гаучо. За 10 лет у нас сложился свой круг постоянных клиентов, и, честно говоря, этот ресторан на Маяковке мы сделали для того, чтобы наши гости могли отмечать здесь свои торжества и праздники - приходить в вечерних туалетах и дорогих украшениях… Конечно, кухню пришлось тоже немного подкорректировать. "Эль Гаучо" является законодателем моды на аргентинскую кухню, и основная идея осталась, но поменялось ее прочтение. Теперь это уже не кухня для ковбоя-путешественника, а кухня для европейского эмигранта, живущего в Аргентине. Аргентина - это страна эмигрантов. Что представляет собой аргентинец? Это выходец из Италии, Испании, Норвегии, Швейцарии, поэтому этот ресторан - олицетворение духа современной Аргентины. Сам Буэнос-Айрес местами похож на Лондон, местами - на Париж, поэтому симбиоз европейского шика с аргентинской буржуазностью вполне уместен. Если поездить по миру и посмотреть на аргентинские рестораны, поверьте, наш будет одним из лучших. Вторым может быть "Гаучо-Гриль" в Лондоне. Но только здесь, на Маяковке, ценитель аргентинской кухни сможет окунуться в атмосферу праздника.

 - Кто разрабатывал дизайн?

 - Над ним работали Юрий Андреев, Марат Ка, Юлий Борисов и Альбина Назимова. Изначально дизайн был сделан Юрием Андреевым, который и предложил это планировочное решение. Ему принадлежала идея этих колонн, обтянутых натуральными коровьими шкурами, привезенными, кстати, из Аргентины. Наверное, в сочетании с остальным интерьером "Эль Гаучо" это выглядит гламурно, но идея была простой - подчеркнуть, что мы все-таки находимся в мясном ресторане…

-  Колонны, видимо, вам достались вместе с помещением. Как и люстры… Какие они красивые!

-  Да! Слава Богу, помещение отдавалось вместе с люстрами. Они меня поразили своим масштабом и красотой. Немудрено, что весь дизайн мы старались привязать именно к ним. Люстры уникальны, они были привезены из Германии после войны. В этом здании раньше находилось ателье для партийных работников - здесь шили себе костюмы Берия и все те, кто стоял у руля государства. Также в наследство нам досталась прекрасная лепнина, которую мы бережно сохранили, правда, поменяв тонировку. Всем колористическим дизайном у нас занимался Марат Ка. Это целиком его творение - росписи на потолках и на дереве, цвета стен и так далее.

Идея камина принадлежит Юрию Андрееву. Он настаивал на присутствии камина и огня как обязательных атрибутов для создания праздничной атмосферы. И, надо отдать должное, если к нам приходят отмечать день рождения, то заказывают столик рядом с камином - проверено. Многие элементы декора мы привозили сами. Полки с подставками купили на антикварном рынке в Италии. Часть аксессуаров привезли из Аргентины.

 - Марина, а есть ли здесь вещь, которую подобрали Вы сами?

-  Да. Это американские обои. Они расписываются вручную, срок их изготовления восемь месяцев. Еще наверху, вдоль карниза, стоят тарелки, заказанные мною в Италии. Их делают на фабрике, основанной в ХVIII веке. Расписывают по старинным эскизам, а сверху покрывают специальным сплавом, похожим на старое потрескавшееся серебро.

 - Интересно, а кто придумал имитацию свечек на портале вытяжки?

 - Когда мы сделали гриль и над ним этот портал, который скрывает вытяжку, он показался серым и безликим, как будто чего-то не хватает. Тогда мы решили украсить его свечами. Все бы хорошо, но, когда в первый же вечер зажгли гриль, воск стал капать чуть ли не на голову. В результате мы установили вот такие электрические свечи. Это оказалось единственно возможным техническим решением.

 - Честно говоря, я вообще удивляюсь, как такой большой архитектурный объем достаточно гармонично вписался в помещение ресторана и даже стал своеобразной визитной карточкой "Эль Гаучо" на Маяковке.

 - Основные блюда готовятся на открытом огне, и, когда вечером приходят сразу 140 человек, именно благодаря этой мощной вытяжке никто из гостей никогда не чувствует запаха дыма или гари. Но такая техника потребовала и соответствующего пространства. Я считаю, что Юрий Андреев предложил самый оптимальный вариант размещения вытяжки. И никому даже в голову не приходит, что прячется за этой архитектурой. А вот сделать классический карниз поверху предложил уже архитектор Юлий Борисов, и мы рады этому решению. Так нам удалось увязать вытяжку с лепниной.

 - Буржуазный интерьер повлек за собой какое-то существенное изменение кухни? В начале нашего разговора Вы сказали, что теперь это новое прочтение аргентинской кухни…

-  Интерьер ресторана обязал нас придумать красивые эксклюзивные блюда. Теперь у нас есть десерт, пользующийся неимоверным успехом. Люди пробуют его в ресторане, а потом заказывают домой. Мы даже разрабатываем теперь отдельное кондитерское направление. Первый раз этот десерт я попробовала во Франции. Безе с орехами и черносливом напоминает наш "Киевский" торт, но нежнее и изысканнее. Я долго пыталась узнать рецепт, долго пробовала повторить этот вкус сама (я очень хорошо готовлю и люблю это делать). И вот наконец после 150 попыток мы имеем свою собственную рецептуру этого потрясающего торта.

 - Вкусно фантастически!

 - В любом ресторане на первом месте стоит еда, каким бы красивым ни был интерьер. Ты никогда не вернешься в тот ресторан, где предлагают невкусные блюда. Ни в одном ресторане "Эль Гаучо", даже в других странах, нет таких десертов и салатов, как в этом московском. Сказать по правде, это не французское, не итальянское и даже не совсем аргентинское меню, а изысканное сочетание этих кухонь. Когда меня спрашивают, как подбирались блюда, я всегда отвечаю, что делаю только то, что мне нравится, только то, что вкусно для меня.

Адрес: г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, 4/10