Элегантная сталинка, в которой главную роль сыграл цвет
Дизайнер Борис Дмитриев создал в московской квартире утончённый интерьер, словно переливающийся оттенками цвета — от кобальтово–синего до приглушённо–розового.
История этого интерьера началась с дома и с места — это здание 1950-х годов, окружённое сквером, в районе метро «Университет». Хозяева на этапе подбора квартиры рассматривали только «дома с историей», потому что для них в принципе важна связь интерьера с экстерьером дома и местом, где он находится. Решение этого пространства — интересный пример того, как можно выполнить такую задачу, не апеллируя напрямую к стилю «сталинский ампир». Интерьер созвучен среде, но он мягче и поэтичнее. «Общий метраж квартиры — 120 квадратных метров, — рассказывает автор проекта. — Планировка была типичная для «сталинок», с делением пространства на комнаты, где гостиная занимала 20 «квадратов». Мы не стали разрушать принцип архитектуры той поры, но приняли кардинальное решение — объединить гостиную и столовую в общее помещение площадью 44 квадратных метра. Подобный объём парадного пространства — это особое качество жизни, особые ощущения».
Столовая. «Я люблю работать крупным масштабом, — говорит дизайнер. — Мне нравятся большие предметы, такие, например, как эта люстра. Это парадоксальным образом увеличивает пространство: оно как будто написано крупными мазками». Обеденный стол, Hickory White. Стулья, E.J. Victor (в обивке из тканей Simta, Robert Allen). Декоративные подушки, Pierre Frey, Jane Churchill. Зеркало, Hickory Chair
Такое решение в духе загородного дома было подкреплено и другими. Так, например, в квартире было организовано круговое движение в духе усадебной архитектуры (Борис Дмитриев называет этот эффект «циркуляция»), продумана цветовая палитра квартиры в целом и каждого помещения в отдельности, а в качестве стилистической базы была выбрана неоклассика. И уже на этом фундаменте реализовывалась некая «американская история» — психологически комфортная эклектика, включающая в себя адаптированные в американском духе европейские мотивы.Особенно заметна «французская» составляющая: серо–розовый оттенок стен в парадной зоне, цвет фуксии в аксессуарах, безворсовый тканый ковёр, имитирующий вышивку крестом, фарфор в духе рококо. «Почему? Моя первая профессия — дизайн одежды, — отвечает на вопрос Борис. — А родина моды — это Франция. И она всегда со мной. Поэтому какие-то решения во французском духе естественно рождаются в процессе работы». Профессия модельера предопределила и совершенно особые отношения с текстилем: мягкую мебель обтягивали высококачественными тканями «высоких» брендов с учётом общей концепции интерьера, скрупулёзно работали над сочетаемостью штор, ковров, обивок». Результат — гармония фактур и оттенков, уют без ощущения «укутанности».
Кухня — оптимистичного оливкового цвета. Это продуманный переход к бежевому в коридоре. Кофейная керамическая плитка — из того же цветового ряда, что и бежевый, только это намного более насыщенный оттенок. Кухня, Marchi Group. Люстра и бра, Visual Comfort. Керамическая плитка, Tonalite
«У хозяйки есть вкус, есть чувство цвета, — отмечает дизайнер. — И очень важно для меня, что она поддержала смелые цветовые решения. Здесь цветовая история разворачивается постепенно, без резких переходов; мы установили взаимосвязь между оттенками цвета в разных помещениях». Из синей прихожей попадаешь в бежевый с синими цветами холл. Отсюда прямо — ещё один холл, бежевый. Из него направо — парадная зона столовой и гостиной (розовая), налево — кухня (оливковая). Кажется, что синий цвет абсолютно растворился, но он всё-таки присутствует в парадной зоне — в декоративных подушках. Оливковая кухня перекликается по цвету со спальней сына (вход в неё — из синего холла). Из синего холла есть вход и в розовую гостиную, и, минуя её и столовую, можно пройти в бежевый холл, потом в бежевый с синими цветами (отсюда вход в спальню хозяев) и наконец вернуться в синий холл. Вот это остроумно организованное круговое движение вкупе с переливами цвета несколько запутывает: квартира кажется гораздо больше, чем есть на самом деле. «Когда ты двигаешься беспрепятственно, появляется ощущение большого объёма», — подтверждает автор проекта.
Синий холл
Спальня. Кровать, Hickory Chair. Покрывало, подушки, Ralph Lauren. Обои в алькове, Brunchwig&Fils. Встроенные шкафы, стеллажи, альковы (здесь и во всей квартире) выполнены по эскизам автора проекта