Эмоции на плоскости
Коллажи с использованием растительного материала. Работы студентов школы флористов-дизайнеров "НИКОЛЬ"
Коллаж - это, прежде всего, плоскость. И современный дизайн предъявляет ей главное требование - "заполненность" эмоциями. Опыты по внедрению в живописное полотно разнообразных предметов, например, театрального билета или использованного тюбика из-под краски, были в ходу у импрессионистов. Разработанная немецким флористом Фридхельмом Раффелом технология развивает эту тему, делая акцент на полученные в результате экспериментов чувства и настроенияГлавная интрига этих работ - непредсказуемый результат. Нанесенные на стекло мазки красок произвольно смешиваются после наложения на них второго стекла. Затем на полученный в процессе эксперимента абсолютно незапланированный "рисунок" кладется бумага, и получается отпечаток итога этого почти нерукотворного процесса.
Растительный материал должен быть видоизменен настолько, чтобы его было сложно или почти невозможно опознать. То есть предпочтительно использовать не целые листья и цветы, а лишь их "составляющие". При этом весьма желательно сочетание (пусть и контрастное) с уже имеющейся на бумаге цветовой гаммой, текстурой, движением и настроением... Один эксперимент влечет за собой другие. Выбор гипса для создания фоновой фактуры тоже задает свою тематику и характер. В данном случае использовались кусочки грубой материи, пропитанные гипсом, и впоследствии застывшие.
С помощью паспарту выбирается наиболее интересный фрагмент, который может подвергаться дальнейшим творческим преобразованиям В зависимости от характера рисунка
и цвета подбирается растительный материал.
В работах не должно быть случайных элементов. Каждый из них несет максимальную композиционную и колористическую нагрузку. Непредсказуемость и экспериментаторство
в использовании материалов - один из главных творческих козырей коллажей.