Энрико Провази
Глава компании Provasi Энрико Провази о том, что такое настоящая классика и есть ли в ней мода
Salon: По какому принципу Вы подбираете предметы для своих коллекций? - Я ориентируюсь на то, что мне нравится. В основном это английский стиль XVI-XVII веков. Хотя последнее время я начал изучать архитекторов 20-х годов XIX века. Они мало известны широкой публике и поэтому очень интересны. Я чувствую, что лет через десять именно эти вещи будут в моде. S: Чувствуете? Вы не случайно употребили это слово? - Это своего рода интуиция. Как и все художники, я думаю над этим с утра до вечера, иногда идеи приходят даже во сне... Если мне хочется сделать какую-то вещь, я ее делаю, потом показываю известному архитектору или дизайнеру. Если дизайнеру она нравится, я предлагаю ее своим клиентам. Если эта вещь нравится людям, они ее принимают - мы включаем ее в свою коллекцию. S: Как по-Вашему, окружение Вашей мебели должно быть современным или тоже классическим? - Если вся квартира сделана в классике - она слишком тяжелая, если только в современном стиле - слишком холодная. Правильные сочетания классики и современной мебели - это оптимально. К сожалению, я не могу называть имена, но самые известные современные архитекторы включают нашу мебель в свои проекты современных по стилю интерьеров. S: Если я не ошибаюсь, такой подход был принят не всегда. Еще сорок лет назад классическая мебель могла существовать только в классическом окружении... - Да, сорок лет назад люди мыслили по-другому, более традиционно. Философия, видение классики полностью изменилось в восьмидесятые, когда французские и американские дизайнеры впервые применили смешение стилей. Это было как свежий ветер... S: Вас затронули эти изменения? - Глобально - нет. Мы всегда в поиске. Я каждый день придумываю что-то новое, рисую, делаю эскизы, езжу на всевозможные выставки, самые известные аукционы в Париже и Лондоне. Есть компании, которые создают моду, и мы, "к сожалению", относимся именно к ним. Для нас главное - быть первыми, в том смысле, чтобы предлагать что-то совершенно новое. S: Значит, в классике все-таки есть мода? - Несомненно. Но классика хороша своей долговечностью. Если у какой-нибудь вещи правильные линии и пропорции, она, может быть, и надоест в течение 20 лет, но через 20 лет вернется - с какими-то изменениями, новыми нюансами, но это будет все та же мебель. S: Как часто появляется что-то новое? - Если задуматься над тем, что было 40 лет назад и что происходит сейчас, изменений очень много. Это похоже на спираль. Сегодня одно, завтра другое. Круг прошли, и опять повтор... В производстве мебели существуют позиции, которым присущи определенные линии развития и своя история. Каждые 10 лет одна и та же позиция получает вторую жизнь в соответствии с возникающими потребностями. S: Что это за позиции? - Цвет, отделка... Сейчас популярно светлое дерево, в предыдущие годы в моде было темное. К примеру, в новой коллекции Provasi есть библиотека, очень светлая, из вишни, с искусственным старением. Она пользуется спросом, недавно ее даже приобрел один очень известный французский архитектор. Десять лет назад мы ее тоже выпускали, только тогда она была из красного дерева и лакированной. Уверен, что через двести лет она будет также актуальна. S: Откуда берутся эти изменения? Их источник - новые тенденции в современной мебели? - Современные тенденции достаточно сложно отнести к классике. Сегодня эти вещи кажутся актуальными, завтра - уже нет... S: Что же все-таки происходит? - Очень сильно влияет мода в одежде и аксессуарах. В основном на дизайн мягкой мебели. К примеру, несколько лет назад мы использовали шерсть, кашемир. Тенденция этого года - кружева, бархат. В 2002 году мы выпустили новую коллекцию "Винтаж". В ней отражены последние тенденции Haute Couture. И в то же время "Винтаж" возрождает моду прошлого. S: Как Вы относитесь к компаниям, которые интерпретируют классику в современном духе? - Им должны запретить резать дерево, из которого они изготавливают свою мебель. Дерево - это единственная идеальная вещь, которая существует в природе. И когда я вижу, что кто-то "прочел" его неправильно, думаю, лучше бы оставил таким, как есть.