Эпохальная история
квартира площадью 150 м2 в Москве
Новая работа Игоря Сушкова обнаруживает узнаваемые черты авторского стиля архитектора - рационально построенное лаконичное пространство, при этом в деталях подробно проработанное. Парадоксальность подхода дает эффектный результат: ни барочная пышность лепных узоров, ни неоклассические зеркала, собранные из зеркальных ромбов с фацетированной кромкой, ни отполированные до блеска стеновые панели из дерева - ничего здесь не оказывается «слишком». Потому что пространство - продуманное, с выстроенными видами, открытое в парадной его части - все это уравновешивает.
Игорю Сушкову повезло родиться, жить и работать в Санкт-Петербурге. Уж если архитектор понял и полюбил этот волшебный город, то хоть в Москве, хоть в Нью-Йорке, хоть в Милане он сделает интерьер «по-петербургски». Не обязательно с прямыми градостроительными аналогиями. Но этот простор, это внимание к общей композиции и «видам» в интерьере, эта интеллигентность и аккуратная проработанность деталей - все это будет. Все это есть и здесь.
«Хозяевам хотелось, чтобы в их интерьере был зеленый цвет, - рассказывает архитектор. - Обсудив разные варианты, мы остановились на светлом оттенке фисташкового. В качестве компаньона выбрали белый цвет, причем решили, что белого будет больше: он даст пространству воздух и объем». В итоге стены, гипсовые лепные узоры стен и потолка - белого цвета; фисташкового - ониксовая панель под ТВ, драпировки, обивки, а также отдельные детали многоуровневого потолка.
Потолок снабжен подсветкой, которая помогает регулировать уровень освещенности и по желанию акцентировать разные зоны, например столовую, ТВ-зону гостиной. Но эта квартира не была бы такой уютной, если бы не свет бра и настольных ламп. При помощи этого приема архитектор создал, к примеру, уютный уголок в гостиной: необарочное по стилю кресло, а рядом - настольная лампа на постаменте. Барочный лепной фриз, которым украшена стена, придает законченность этой мини-композиции. Лепные фризы, розетки и другие подобные детали, выполненные в одном стиле, играют объединяющую роль в интерьере этой квартиры.
Особое внимание уделено натуральному дереву: здесь и роскошный паркет из палисандра, и стеновые панели с характерным рустом (вот она, одна из петербургских ассоциаций!), и потолок из зеркально отлакированного дерева в будуаре. Похоже на зеркало, и архитектор усилил эту похожесть, собрав плоскость потолка из треугольных деталей - так же, как он «собрал» из кусочков плоскость зеркала в гостиной и холле. Есть еще подобные находки, например орнамент резной рамы зеркала похож на лепной узор... Все не перечислить. Но в том числе и благодаря им, а если шире, то умению находить похожее в непохожем, автору удалось создать столь целостный интерьер в непростом жанре эклектики.
Автор проекта Игорь Сушков: «Хозяева хотели эклектику; в том числе чтобы присутствовали приемы ар-деко. Когда создаешь эклектичный интерьер, очень важно грамотно подбирать и соединять элементы, так, чтобы все они работали на общий результат, представляли собой единую гармоничную картину, не мешали и спорили, а поддерживали друг друга»