Есть мнение
Профессионалы о миланской выставке
Елена Шленкина, глава Представительства итальянских фабрик в России: «Укрепились тенденции, намеченные в прошлые годы: ушло чрезмерное декорирование и даже вычурность, зато классические фабрики начали использовать современную фурнитуру (мы уже привыкли к плавному закрыванию и открыванию ящиков, когда достаточно одного нажатия). Фабрики стали играть с цветом. В классике колористическая гамма, казалось бы, строго определена, но и здесь еще не все сказано! Радует, что в этом году в классических павильонах iSaloni было много посетителей».
Татьяна Миронова, архитектор: «Солидно и свежо выглядела экспозиция POZZOLI. На большом, просторном стенде каждый предмет подавался как арт-объект. Побывав на экзотических островах, Энрике Провази (фабрика PROVASI) придумал яркую фиолетово-зеленую спальню. Он хотел показать, как всю комнату решить в одной тональности».
Константин Медведкин, Francesco Molon: «Общий градус роскоши повысился. Причем это роскошь все более утонченных деталей, роскошь сложных отделок, дорогих материалов и необычных технологий, часто новых для фабрик, делающих классическую мебель. Отрадно, что много экспериментов со стилем. Актуальная тенденция - ар-деко. У каждого свое прочтение этого стиля, своя редакция. Но коммерческий успех по-прежнему имеет прежде всего старая добрая классика. И, видимо, так будет еще не один год».
Харви Дондеро, Theodore Alexander: «Долгое время в классике были популярны пышная отделка, обилие бронзовых деталей и металла в целом. В этом году стало ясно, что это постепенно сходит на нет. Мы выставкой довольны, в ней участвует все больше иностранных, не итальянских компаний».
Владимир Кутепов, Terra Darus Group: «Если раньше элементы экостиля преобладали только в современных павильонах, то теперь это проявилось и в классике. Больше всего понравились марки MEDEA и ANNIBALE COLOMBO. Новая коллекция MEDEA, продолжающая направление Liberty, за счет использования выбеленного дуба получилась очень свежей и изысканной. Отделка из темной вишни, которую использует большинство классических производителей, отошла в прошлое, уступив место современным фактурам и цветовой гамме. У мебели ANNIBALE COLOMBO - интересная игра формы и отделки: форма может быть сугубо классической, а дерево - из тех, что используют в современной мебели, и наоборот».
Игорь Доценко, архитектор: «О тенденциях в классике говорить сложно: здесь все меняется очень медленно, должны пройти десятилетия, это не автомобили, не fashion. Больше всего мне понравилась новинка фабрики PROVASI - эффектная сине-зеленая кровать. Она подойдет интерьерам загадочным. Произвел впечатление и пафосный стенд JUMBO COLLECTION».
Андреа Мариан, W.W.T.S.: «Классическая мебель становится все более элегантной и утонченной, меньше золота и больше стиля. Фабрика VITTORIO GRIFONI в ближайшее время представит новую коллекцию, отражающую эти тенденции. Особенно понравился яркий и запоминающийся стенд компании FRATELLI RADICE. Были продемонстрированы возможности фабрики - широкая гамма цветов и отделок, изящные узоры на фасадах, нанесенные вручную».
Михаил Косарецкий, «Танго»: «Миланская выставка - показатель безупречного вкуса. Поэтому каждый год сюда стремится весь мебельный мир. На меня произвела впечатление фабрика VAZZARI. Это лучшие предметы мебели, выполненные в стилях барокко, рококо, ампир и ар-деко. Пользуются неизменным интересом и их современные интерпретации классических стилей, привносящие в интерьер атмосферу легкой буржуазности».
Анджело Орси, Colombostile: «В этом году у Salone del Mobile - юбилей. Многие бренды подготовили «подарки». Мы, в частности, показали новую коллекцию по дизайну Самуэле Мацца. Она посвящена парижскому стилю и кутюрье, воплотившим его в своих произведениях, - Иву Сен-Лорану и Коко Шанель».
Андреа Турри, Turri: «В этом году iSaloni исполнилось 50 лет. TURRI - одна из тех компаний, что все эти годы принимала участие в выставке. Так что для нас это тоже своего рода праздник. Мы этим се зоном очень довольны, было много посетителей. Новинки удалось показать и профессионалам, и широкой публике».
Роберто Провази, Provasi: «Российский клиент стал разборчивее и осведомленнее, это хорошо заметно именно в Милане. В этом году россиян, посетивших выставку, было на 30 процентов больше, чем в прошлом. Интерес к iSaloni растет, и это стимулирует нашу компанию искать новые творческие решения. К сожалению, в мире дизайна интерьеров часто приходится сталкиваться с навязчивыми штампами».
Анна Колтунова, глава Представительства Provasi: «Читается стремление облегчить пространство за счет использования текстиля светлых тонов. Тем не менее несколько зон нашего стенда были выполнены в насыщенных красно-бордовых и сине-зеленых оттенках. Это тонкая игра на нюансах цветов и фактур, нацеленная на то, чтобы показать умение фабрики любому интерьеру придавать свое звучание».