Эстетский интерьер квартиры итальянского дизайнера

Дизайнер Андреа Бонини спроектировал интерьер миланской квартиры, исходя из принципов вневременной итальянской роскоши.

Дата публикации 13.02.2022

Текст: Марина Волкова

Фото: Lorenzo Pennati

Автор проекта: Андреа Бонини

Журнал: Salon Interior 03/2022

Площадь: 200 кв. м

Уроженец Вероны, дизайнер Андреа Бонини много лет сотрудничал с крупными итальянскими марками (например, с компанией Turri), а также проектировал интерьеры. Студия Бонини работает с 2014 года. Она находится на улице Монтенаполеоне, в fashion-сердце Милана, где всё пронизано духом абсолютной роскоши. Проекты Андреа впитали его в полной мере: дизайнер видит себя певцом итальянского стиля в его самом элегантном изводе. Эта квартира в районе Porta Venezia прекрасно иллюстрирует творческое кредо Бонини.

Вид на гостиную. Модульный диван с пуфом сделаны по эскизам дизайнера и обиты смесовой тканью Loro Piana (фирменная шерсть с кашемиром). Полы выложены доской из морёного дуба.

Фрагмент гостиной. Стена за телевизором отделана серым мрамором.

Апартаменты площадью 200 кв. м находятся в доме начала 1900-х годов. Интерьер дизайнер переделал полностью, но в новом незримо чувствуется дух первоначальной эпохи: это эстетская роскошь, которой отличалось начало прошлого века. Планировку, правда, Бонини не пощадил: центральную часть квартиры полностью «зачистили», воздвигнув на её месте новые стены, образующие просторные холл и коридор, которые стали осью интерьера. От коридора «ответвляются» комнаты: одни (приватная часть) скрыты за глухими стенами, другие — за прозрачными перегородками (домашний кабинет). Общим и открытым сделано пространство гостиной-столовой-кухни. Дизайнер умело компонует разные помещения в зависимости от их назначения.

Фрагмент оформления коридора. Стены декорированы мраморными панелями. Декор панелями из камня — «фишка» этого интерьера.

Фрагмент столовой. Нейтральная гамма разбавлена несколькими яркими предметами. Но и они приглушённых тонов.

Фрагменты оформления гостиной и столовой.

Солирующим элементом оформления стал итальянский мрамор. Дизайнер подобрал разные сорта. Они использованы как в отделке стен и пола (ванные комнаты, холл, частично пол общественной зоны), так и в качестве разовых элементов декора (кухонный фартук). Также в интерьере присутствуют отсылки к различным приёмам, характерным для итальянского интерьерного искусства XX века, и творчеству отдельных мастеров, первых имён итальянской дизайн-сцены прошлого столетия. Трибьют проектам Карло Скарпа, например, — лаконичная фурнитура, отлитая из бронзы. Мраморная мозаика, украшающая полы, — главная «фишка» итальянских интерьеров mid-century.

Вид из холла на домашний кабинет, который находится за прозрачной перегородкой, чтобы это пространство не казалось тесным.

Встроенный шкаф в холле сделан в эстетике Карло Скарпа. Потолок декорирован вставками состаренных зеркал.

Декор холла построен на лаконичных формах, симметрии и игре текстур. Зелёный мрамор — сорта St Denis.

А характерная выкладка полов в ванной комнате, напоминающая плетёнку из мраморных «лент» разного цвета, вызывает в памяти приёмы Джо Понти. В целом, проект дышит лаконизмом: чёткие линии подчёркнуты разметкой металлическими профилями и светлой, нейтральной гаммой, успокаивающей взгляд и не отвлекающей от главного — безупречной симметрии. Большая часть обстановки квартиры сделана на заказ по эскизам автора проекта. Мягкая мебель делалась в Брианце. Обивку дизайнер каждый раз подбирал индивидуально (всё первые имена): тут и бархат Dedar, и кашемир Loro Piana, и нубук, которым славится Baxter.

Общий вид коридора. Главные элементы декора всего интерьера хорошо видны и здесь: вставки мрамора, латунные профили и архитектоничные формы.

Фрагмент спальни. Стена за кроватью отделана светло-бирюзовым бархатом Dedar.

Андреа уверен, что эстетский интерьер — это прежде всего фактуры дорогих материалов, в которых всё выдаёт высочайшее качество. Такие материалы могут выступать сами по себе: необязательно добавлять крикливых, заявляющих о себе цветов или вычурных форм. Качество всегда играет первую скрипку — вот главный принцип, которого дизайнер придерживается во всех своих проектах: от квартиры до виллы

Композиция в ванной комнате выполнена из дуба. В остальном помещение полностью декорировано каррарским мрамором.

Фрагмент ванной комнаты.