Эволюция стиля: Александр Королёв и Максим Прунков об изменении интерьерного вектора

Архитекторы рассказывают о том, почему они начали с классики, а пришли к современному рафинированному интерьеру.

Дата публикации 25.10.2017

Фото: Евгений Лучин

Интервью подготовила: Юлия Сахарова

Журнал: №10 (231) 2017

Архитекторы Максим Прунков и Александр Королёв вспоминают, что им довелось работать в различных стилях, однако знаковыми работами считают интерьеры в классическом стиле. С этого они начинали.

Александр Королёв (слева), Максим Прунков, архитектурное бюро «ПЛАН»

Максим Прунков: «Я думаю, здесь сыграл роль МАРХИ: там давали образование, основанное на серьёзной классической базе, и я увлёкся классикой. Вначале были пробы, затем долгая и основательная работа в классических стилях. Потом наступило время поиска новых образов. Сегодня для нас работа с чистой формой является наиболее интересной».

Квартира в Москве по проекту Максима Прункова и Александра Королёва — из «классического» периода творчества архитекторов. В одном интерьере непринуждённо сочетаются элементы неоклассики и необарокко.

Александр Королёв: «Для нас главное — формирование лаконичной среды обитания. Детали есть, но не ради декорирования как такового: детали наряду с крупными архитектурными объёмами формируют идею пространства».

Это открытое пространство парадной зоны может служить иллюстрацией того, какой Максиму и Александру видится классика сегодня

М.П.: «Создавать образы, не основываясь на классических примерах, — увлекательный процесс. Мы работаем концепциями — без этого невозможно подойти к фи­­на­льной точке проектирования и сложить целостный, законченный интерьер».

А.К.: «Поэтому для нас очень важна команда единомышленников, с которыми мы работаем вот уже долгие годы. Вместе мы создаём интересные объекты, а в последнее время стали практиковать реализацию полного цикла — от идеи до сопровождения объекта в процессе эксплуатации».

Современный стиль с элементами гламура: эффект достигается за счёт противопоставления рельефных стеновых панелей и лаковых поверхностей.

М.П.: «Практикуя в разных странах, мы работаем с соавторами из других архитектурных школ и понимаем, что у всех разная база и разный подход. На самом деле, у русской архитектурной школы сильной стороной всегда была концепция, но и у наших европейских коллег есть чему поучиться. Например, работе с деталями. Сегодня мы черпаем образы для вдохновения из смежных областей дизайна: нам было бы интересно создать интерьер, подобный часовому механизму или (допустим) паровой машине прошлого века, обратиться к изобретениям Леонардо Да Винчи, что‑то перенять из опыта строительства яхт. Важно при этом помнить, что прежде всего мы создаём комфортный интерьер для людей, а не просто эффектный образ для новой публикации».