Эволюция традиций: классика под другим углом
Андрей и Елена Урановы создали в московской квартире лёгкую и современную версию классического интерьера
Интерьер квартиры на Западе Москвы архитекторы Елена и Андрей Урановы оформляли для семейной пары с ребёнком. Классический стиль закрепили за проектом практически сразу — он отвечал и интересам заказчиков, и вкусам самих архитекторов. При этом детальный образ пространства формировался постепенно, претерпев несколько этапов внутренней эволюции.
Архитекторы хотели придать интерьеру более современное звучание. Поэтому выбрали высокие барные стулья, а для фасадов кухонной мебели— лаконичную вариацию на тему итальянской классики
Елена рассказывает: «В этом интерьере мы искали баланс между традиционным и современным подходами к классике. Спокойная цветовая гамма, лаконичный лепной декор, элегантная мебель без лишних деталей — всё это сложилось в цельную картину актуального и утончённого пространства».
Стены украшены гравюрами со старинными видами Москвы: история родного города и России — одно из увлечений хозяев квартиры
«Работа началась с более консервативного варианта классики. Со временем мы с заказчиками всё лучше и лучше узнавали друг друга, росло доверие и взаимопонимание. В итоге мы предложили хозяевам взглянуть на классику под другим углом — современным и лаконичным», рассказывает Елена. Проект приобрёл более смелые акценты, которые отразились на подборе мебели и элементов декора. Следуя классическим принципам, стены украсили лепниной: молдингами, строгими простыми «тягами».
К пространству спальни присоединили лоджию, где разместили рабочий кабинет
Полы в объединённой зоне гостиной-столовой выложены художественным паркетом с геометрическим узором, который был бы уместен и в абсолютно современном интерьере. В очертаниях мягкой и корпусной мебели легко угадываются классические черты, но она намеренно лишена чрезмерной детализации.
Фрагменты оформления прихожей
Наличие вместительных книжных стеллажей было одним из основных условий наших заказчиков, которые за свою жизнь собрали весьма внушительную коллекцию книг
Хотя изначальная планировка квартиры была свободной, конфигурация апартаментов поставила перед архитекторами сразу несколько непростых задач. Пространство развёрнуто вглубь здания, что затрудняло доступ дневного света в зоны, удалённые от окон квартиры. Кроме того, объект не обладал достаточной высотой потолков.
Фрагмент гостиной
«Для того чтобы зрительно сделать потолок выше, в общественной зоне мы использовали кессоны с карнизной подсветкой, потолочными софитами и полностью отказались от подвесных люстр», — продолжает Елена.
Чтобы разнообразить сценарии освещения, в композиции гостиной использовали бра и отдельно стоящие светильники. «В классическом стиле очень важна симметрия. Чтобы подчеркнуть её, в зоне эркера разместили пару кресел с шахматным столиком. Интересно, что сам эркер вовсе не симметричен: вместо положенных трёх окон он состоит всего из двух. Для сохранения привычной трёхтактной структуры пару окон мы дополнили драпировкой, создав иллюзию третьего окна», — поясняет Елена.
«Мы любим работать с лепниной. С помощью комбинации лепных карнизов, плинтусов и молдингов мы создали иллюзию классических полуколонн, фланкирующих эркер», — рассказывает Елена.
Спальня хозяев
Присоединённая лоджия отделена порталом с зеркальными ромбовидными вставками, которые зрительно расширяют пространство и пропускают максимум дневного света в спальню.
В хозяйской спальне интерьер ещё больше отступает от традиционного понимания классики, двигаясь в направлении более смелого и эклектичного. Появляются насыщенный бирюзовый цвет в оформлении стен, хромированные поверхности, мебель в неоклассическом ключе. Несмотря на вольность трактовки классического стиля, важная роль в проекте отведена образцам «чистой классики»: напольные часы с боем в гостиной, обеденная группа, гравюры со старинными видами Москвы задают в интерьере настроение уюта и спокойствия.