Фабио Мазоло: «Наша марка — это не мебель, а то, что за ней стоит: эмоции, стиль жизни...»

Фабио Мазоло — из третьего поколения семьи итальянских мебельщиков. Недавно он приезжал в Москву: в интерьерном салоне с говорящим названием Casa Ricca («Богатый дом») открылась экспозиция его марки Giorgio Collection.

Дата публикации 15.10.2018

Текст: Ольга Короткова

Фото: Юлия Гуськова, пресс-службы

Журнал: №10 (241) 2018

Рассказывает Фабио Мазоло: «Фабрику основал мой дедушка в 1956 году. Поистине он обладал даром предвидения. В те послевоенные годы, когда мир ещё толком не оправился, он сделал ставку на высокий стиль. Ему пришла блестящая идея — взять за основу стиль 20‑х годов ХХ века — ар–деко — и дать ему собственную современную интерпретацию. Сначала он изучил массу форм, деталей, отделок, свойственных ар–деко, а затем стал трансформировать всё это историческое наследие в духе времени — «окунал» их в атмосферу тогдашних 50‑х! А ещё он погрузился в изучение древесины. Он выбирал самые лучшие породы, самые ценные и самые дорогие. Таким образом мой дед заложил фундамент бренда — философию компании, которая и по сей день такова».

Фабио Мазоло, владелец компании Giorgio Collection (Италия)

«Мои первые детские воспоминания, связанные с фабрикой, — это запахи. Запахи дерева. До сих пор помню: когда распиливают жёлтое дерево (гуатамбу), разносится сильный аромат лимона… Я пришёл работать на фабрику, когда мне было 18. Думал, вот я начинаю входить в дело семьи. А что я тогда понимал в бизнесе? Ничего. И отец сказал: прежде чем ты получишь «ключи» от фабрики, поезжай‑ка посмотри мир и поучись. И он отправил меня на два года в путешествие по всему миру. Я ездил, смотрел, слушал, учился. Я даже английского языка на тот момент не знал».

Столовая группа, коллекция Infinity. Всё — Giorgio Collection

«Семья для нас — самое важное. Для нас, итальянцев, это не просто бизнес, а твоя жизнь, твоя страсть, твой характер, твои эмоции. Наша марка — это не мебель, а то, что за ней стоит: эмоции, стиль жизни, качество, великолепие натуральных материалов. Всё должно быть только лучшим — дерево, кожа, ткани. Например, мы используем ткани RUBELLI, DESIGNERS GUILD. Кожи, выделанные только в Италии. Моему отцу 89, и он до сих пор каждый день на фабрике. Это о чём‑то говорит! Мои братья и сёстры все работают на GIORGIO COLLECTION. Мой сын начинает подключаться к делу. В этом суть Made in Italy. Мы не инвестируем деньги в бизнес, чтобы жить где‑то далеко и получать прибыль. Деньги ради денег. Мы работаем сами, лично участвуем во всех процессах, болеем душой за свой продукт. Тем более наша продукция относится к классу luxury. Люкс — это лучшее. Лучшее качество, лучший дизайн, лучший комфорт, лучший сервис. Ответственность очень высока. И требования очень высоки. Не стоимость определяет ценность вещи, а что‑то гораздо более важное, чем материальность. Эмоции, история, мастерство ремесленника… Такая вещь излучает что‑то неосязаемое, «дышит» в интерьере. Это как хорошая скрипка: даже когда она молчит, это искусство».

Кровать, консоль, зеркало, коллекция Infinity

«Мир за последние 10 лет изменился. Люди, которые могут себе позволить окружать себя вещами высокого качества, отстоят всё дальше в своих потребностях и в своих возможностях от тех, кому важны в основном практичность и низкая цена. Эксклюзивное качество, уникальные вещи, персонификация интерьера — вот что стало очень важным в искусстве интерьера. Так что мой дед ещё более полувека назад попал в точку».

«Каково моё отношение к классике? Я уважаю традицию. Италия на том стоит. Мы все хорошо знаем, ценим и уважаем традиции. Классика — это ДНК. Я не понимаю, как некоторые классические бренды отказываются от своих корней и становятся современными… И неузнаваемыми! BMW в 70‑е и BMW сегодня — дизайн разный, но он узнаваемый, есть преемственность, есть ДНК. Вот что я ценю. Если говорить о стиле, GIORGIO COLLECTION исповедует подход transitional. Это гибкий стиль, мы варьируем формы, адаптируя исторические детали к современности. Это всегда интересно и всегда актуально!»