Фабрика грез
двухуровневая квартира общей площадью 150 м2 Милена Пирова
И когда жить стало уж совсем невмоготу, захотелось покоя и счастья. Чтобы ходить по безумно красивым комнатам своей квартирки, пить из прекрасных фужеров прекрасное вино, утопать в кресле, подобного которому нет ни у кого в этом гнусном городе. Жить в цветке. Чувствовать себя косточкой внутри абрикоса. Это мой мир! Это только для меня! Это - я!
Самое трудное дело на свете - быть заказчиком (например, заказчиком собственного интерьера). Ты платишь деньги и по мере сил объясняешь незнакомым людям свои смутные желания. На тебя, конечно, смотрят как на идиота и так или иначе пытаются надуть - либо реализуя за твой счет собственные амбиции, либо впаривая "домашние заготовки", либо... Но у тебя-то всего одна жизнь! И прожить ее хочется не так!
После мучительных поисков и сомнений заказчик остановил свой выбор на художнике по интерьеру Милене Пировой.
Во-первых, ее солидные и, как правило, постоянные клиенты хором говорили, что она "может все". Во-вторых, впечатляли уже реализованные проекты.
То, что Милена взялась за эту работу, было удивительно. Райские кущи требовалось организовать на месте двух - одна над другой - двухкомнатных квартирок площадью 60 м2 каждая. Причем метров по 20 сразу уходило на лестницу и прилегающее к ней пространство.
Что было дальше? Клиенту назвали сумму, за которую он получит все - от полной отделки до посуды, постельного белья и тапочек. Уникальность всех предметов гарантировалась: они либо изготавливались в Италии на заказ, либо поставлялись из итальянских же престижных фирм, ориентированных на узкий круг. А еще гарантировали, что через три месяца заказчик обретет свой сказочный мир.
Итак, все формальности были улажены.
И тут начался настоящий кошмар - кошмар бескомпромиссной борьбы создателей интерьера за реализацию заветной мечты клиента. Никаких уступок ни обстоятельствам, ни даже жестким пространственным законам. Вы говорите, 120 квадратных метров? Так нет же! У вас будет огромный дом! Ни один гость не посмеет угадать подлинный метраж! У вас будет роскошная гостиная, сливающаяся в незабываемо-нежном сиянии с пленительной кухней и холлом. Ради этого проектировали невероятную и в то же время предельно спокойную мебель, каждой линией своих очертаний обманывающую взгляд - в пользу расширения пространства.
Ради этого бесконечно подбирали цвет-в-цвет дерево, обивки, драпировки, мрамор. И вдруг - накладка: полученный из Италии мрамор не вполне совпал по тону с окружающей обстановкой. Что делать? - Как что? Заказывать новый! Срочно, втридорога, в Москве, за счет автора проекта.
Порой от происходящего буквально захватывало дух. Например, когда выяснилось, что лестничные марши здания слишком узки, чтобы транспортировать по ним крупногабаритные предметы. После нескольких минут заминки вызвали подъемный кран и переместили мебель по воздуху (а этаж не из первых).
Когда буквально за несколько дней до сдачи объекта автор проекта сказала, что сюда необходим совершенно необыкновенный телевизор - не Loewe, а Grundig нового поколения, еще не поступивший в производство, - заказчика едва не хватил удар.
Да что она, в самом деле! Только что очертя голову искали телевизор в детскую - в желтом и только желтом корпусе... Может, лучше как есть, а? Его размышления были прерваны появлением экспериментальной модели Grundig. Такой телевизор на тот момент существовал всего в двух экземплярах. А что, симпатично...
И вот ровно через три месяца, день в день... Ты уже ничего не ждешь и ни во что не веришь. Ты отпираешь дверь своей квартиры, входишь - и замираешь. Что ты чувствуешь? Ты чувствуешь опустошенность. И - счастье. Свершилось. Тебя обступает бесконечно родной, тысячекратно виденный во снах, вымечтанный, выпестованный мир. Тебе хочется визжать от этих сумасшедших красок весны! Хочется плакать! Хочется жить! Жить только здесь - "где птичье пение не молкнет ни ночью, ни днем, где ни зимой, ни летом не отцветает жасмин"...